Король пытался помешать герцогу Сассекскому подать в суд на издателя газеты The Sun, как было заявлено в Высоком суде.
Гарри заявит на суде в январе, что его отец «предпринимал действия, чтобы отговорить и помешать ему» подать судебный иск против News Group Newspapers (NGN), сообщил судья Фанкорт, процитировав документ, поданный юридической командой герцога.
Его дело касается обвинений в незаконном получении конфиденциальных сведений о нем путем обмана - и других незаконных вторжениях в частную жизнь.
В пятницу судья предоставил герцогу доступ к архиву электронных писем Букингемского дворца, отправленных двумя самыми высокопоставленными членами королевского двора и определенными руководителями News Group Newspapers (NGN).
Дэвид Шерборн, адвокат Гарри, заявил суду, что эти письма могут помочь раскрыть предполагаемые тайные переговоры между дворцом и издательством.
Он сказал: «Электронная переписка между NGN и дворцом будет иметь большое значение с точки зрения предоставления полной картины не только фактической осведомленности истца, но и позиции в отношении презюмируемой осведомленности, основанной на том, что дворцу сообщали NGN».
Судья сказал: «Мне кажется, что существует ограниченная категория документов, где, несмотря на элемент задержки и относительное опоздание с заявлением, есть веские основания утверждать, что в интересах правосудия необходимо получить полную картину. Однако я ограничу круг запрашиваемых документов».
Герцог попросил предоставить ему доступ к «соответствующим электронным письмам, отправленным между пятью учетными записями электронной почты сотрудников NGN и пятью сотрудниками королевского двора» в период с января 2013 года по сентябрь 2019 года.
Сотрудники королевского дома - «это те, кто занимается королевскими коммуникациями, а также личные секретари Ее Величества королевы Елизаветы II», которыми в тот период были сэр Кристофер Гейдт и сэр Эдвард Янг.
Среди сотрудников NGN речь идет о Ребекке Брукс, исполнительном директоре News UK, ее предшественнике Майке Дарси и Роберте Томсоне, исполнительном директоре News Corp.
Ранее герцог утверждал, что Букингемский дворец заключил «тайное соглашение» с издательской группой Руперта Мердока.
Он утверждал, что его бабушка знала об этой сделке, по которой королевская семья соглашалась не подавать в суд на издателя в обмен на извинения и соглашение о выплате некоей суммы в более поздний срок.
Утверждение было решительно опровергнуто всеми сторонами и отвергнуто судьей как «неправдоподобное», который не позволил включить его в часть иска.
В марте 2023 года герцог заявил, что его брат, принц Уэльский, тремя годами ранее тайно урегулировал иск о телефонном хакинге против NGN на «очень большую сумму».
Суд узнал, что некоторые электронные письма были предоставлены герцогу г-жой Брукс еще в апреле прошлого года, но мистер Шерборн заявил, что они были «предоставлены избирательно».
Он заявил, что дальнейшее раскрытие информации «с большой вероятностью будет иметь отношение к делу» и может привести суд к «неизбежным умозаключениям».
NGN выступила против «несоразмерного, затратного по времени и средствам» иска, утверждая, что «извлечение» электронных писем обойдется в 17 000 фунтов стерлингов.
Тем временем выяснилось, что герцог - один из двух оставшихся истцов, продолжающих судебный процесс против NGN, после того как 39 других урегулировали свои дела.
Только принц Гарри и Том Уотсон, бывший заместитель лидера лейбористов, решили продолжить судебное разбирательство, назначенное на январь 2025 года.
В числе тех, кто заключил мировое соглашение в последние месяцы, - Мелани Браун, участница Spice Girls, Алан Йентоб, бывший руководитель BBC, Алфи Аллен, актер из «Игры престолов», Тед Бекхэм, отец Дэвида Бекхэма, и Бен Эллиот, племянник королевы.
Мистер Шерборн ранее предположил, что истцов вынуждают идти на соглашение, чтобы избежать огромных судебных издержек, если они отклонят предложение об урегулировании, даже если выиграют суд.
Представитель NGN сказал по поводу соглашений: «В некоторых спорных случаях имеет коммерческий смысл заключить мировое соглашение до суда, чтобы урегулировать вопрос. По мере приближения к концу судебного процесса NGN подводит черту под спорными вопросами».
Ожидается, что судебное разбирательство продлится от шести до восьми недель, а следующее слушание состоится в декабре.