В 1985 году Стив Джобс был исключен решением совета директоров Apple из компании, которую девятью годами ранее он создал - в гараже дома своего отца, согласно городской легенде, - вместе со своим другом, а позже партнером Стивом Возняком. Его конфликта с тогдашним генеральным директором, которого сам Джобс взял на работу переманив из Pepsi, было более чем достаточно, чтобы его можно было довольно лаконично замять. Двенадцать лет спустя, в 1997 году, Джобс вернулся в Apple, как блудный сын, только его ждал не откормленный телец, как в христианской притче, а задача спасти тогда приходившую в упадок Apple от зубов благодати, а именно банкротства.
За десять лет американский гуру инноваций осуществил, пожалуй, самый эффективный и вошедший в поговорку ребрендинг в истории, кульминацией которого стал выпуск iPhone в 2007 году, что, возможно, стало самым значительным событием для человечества со времен падения Берлинской Стены осенью 1989 года. Вспыльчивый, властный и эксцентричный Джобс радикально изменил имидж бренда, ранее ассоциировавшегося с инновациями для избранных, и выдвинул свою продукцию как фетиш современного образа жизни с универсальной - и, видимо, неизгладимой - дымкой.
Ребрендинг, то есть изменение устоявшегося имиджа или философии компании, а еще лучше и того, и другого, не является чем-то оригинальным или новым. В анналах бизнеса есть бесчисленное множество случаев таких вялых, посредственных или неудачных реформ, но есть и несколько (их гораздо меньше), которые доказывают, что затраченные усилия того стоят. Переход McDonald’s к несколько более здоровым вариантам фастфуда с выходом в качестве катализатора легендарного документального фильма «Supersize me», или отключение очень характерной проверки британского дома Burberry от английского хулиганства и появление его как Символ роскоши - два ярких примера.
Поэтому никого нельзя удивить тем, что Монархия, декоративный институт, пыльный от времени, а для многих даже устаревший, предпринимает свою благородную попытку синхронизироваться с сегодняшним днем. Даже Королевская Семья Греции недавно решила вновь представиться греческому народу, а также мировому сообществу через свой новый сайт.
Конечно, если бы хорошим онлайн-свидетельством Глюксбургов было здание, можно было бы сказать, что оно все еще находится в бета-версиях. И это потому, что, хотя ее интернет-дворец, который всего несколько недель назад принял своих первых виртуальных посетителей, время от времени пополняется, он все еще находится на довольно сырой стадии. На данный момент единственная информация, которую можно получить, связана с покойным Королем Константином II, его жизнью, взлетами и падениями, его побегом в Лондон в 1974 году и его возвращением в Грецию с 2013 года, его похоронам и погребению в Татои. Посетитель также может посмотреть снимки с двух поминальных служб по покойному Королю, которые состоялись недавно в лондонском соборе Святой Софии и часовне Святого Георгия в Виндзорском Замке.
Оглушительное отсутствие генеалогического древа Королевской Семьи, а также дополнительных сведений о потомках покойного Короля, как это обычно бывает на страницах Королевских Домов, несколько смягчается богатым фотоматериалом Константина II из наиболее важных моментов его жизни. Помимо прочего, создатели сайта собрали моменты из интронизации тогда еще 24-летнего Константина, из его женитьбы на Анне-Марие, из его победного участия в Олимпийских Играх в Риме в 1960 году и его приема в Греции, а также фотографии из частных моментов и публичных выступлений семьи. Это палимпсест моментов, которые Королевская Семья хочет не только запомнить, но и сохранить, поместив в постоянно расширяющуюся вселенную Интернета, где, как известно, написанное не стирается.
Попытка модернизировать публичный имидж Королевской Семьи может быть благородной, и ее переход в эпоху четвертой промышленной революции кажется, по меньшей мере, приличной, но ей еще предстоит пройти долгий путь, особенно если заметить, что новому сайту не хватает поддержки в социальных сетях. С другой стороны, никто не может игнорировать тот факт, что там работа была предпринята - по крайней мере, неофициально - младшими членами семьи, такими как Мария Олимпия или, согласно обложке датского "Elle", для которой ее сфотографировали несколько недель назад «Олимпия Греческая».
Благодаря почти постоянному присутствию в популярной социальной сети и 300 000 подписчиков, 27-летняя первенница Павлоса и Мари-Шанталь, несомненно, является коммуникационным супероружием Глюксбургов. И уже тот факт, что пять лет назад тот же журнал представил ее как невидимую и неизвестную Принцессу, а сегодня посвятил ей свою обложку, свидетельствует о проникновенности и привлекательности, которыми обладает юная голубокровная женщина. Благодаря ее публичным выступлениям, ее сотрудничеству в качестве музы или представителя бренда с известными домами моды (от D&G до Louis Vuitton и Aquazzura) и слухам о ее связях, с бывшим британским TikTokerом, ныне удостоенному наград шеф-повару, рок-звезде Томасу Стрекеру, Королевской Семье Греции навсегда гарантировано место на страницах веб-сайтов и журналов.
Внучка покойного Короля Константина, возможно, является самым активным членом семьи в социальных сетях, но ее братья также делают все возможное, чтобы как верные псы следовать за своими титулами. Не так давно Константинос-Алексиос (Тино для друзей) привлек внимание прессы благодаря своим отношениям с сестрой Кары Делевинь, Поппи. Отношения закончились бесславно и ходят слухи, что она вернулась к мужу, а он вернулся к учебе на режиссера - что может быть шикарнее, чем учеба в Лос-Анджелесе? - наследник Престола Греции кристаллизовался в коллективном бессознательном как обаятельный и востребованный Принц, который именно по этой причине всегда находит место в относительно скучных, но бесспорно дрянных рубриках сайтов. И даже не пролив для этого ни капли пота.
Буквально в прошлом месяце американское издание People опубликовало обширную статью о лицах, которые "покровительствуют" новому лицу Королевской Семьи Греции. Конечно, не обошлось и без почетного упоминания третьего по счету ребенка Павлоса и Мари-Шанталь, Ахиллеса-Андреаса, который ищет себе место в мировом шоу-бизнесе в качестве актера под именем Ачи Миллер и следит за тем, чтобы его кормили гламуром, связями и, главным образом, семейными новостями благодаря его отношениям с Изабеллой Массене, дочерью основателя культового Net-A-Porter. Одиссей-Кимон присоединился к игре по восстановлению широко распространенного мнения о том, что люди голубых кровей - это ленивые или, что еще хуже, безработные типы, которые не делают ничего, кроме как разбрасываются своим тщеславием и титулами.
Если добавить к этому уравнению предстоящую свадьбу младшей дочери покойного Короля Теодоры, которая, как сообщается, подшивает свое свадебное платье, чтобы обменяться клятвами вечной верности со своим женихом, американским юристом Мэтью Кумаром, и постоянно публикуемые отчеты ее старшего брата Николаоса, который является ректором факультета изящных искусств, и, конечно же, бразды правления, которыми пользуется Нина Флор, жена младшего сына Константина, Филипоса, Королевской Семье Греции, кажется, никогда не избавиться теперь от негативных мыслей, которые когда-то рождались у многих людей просто при одной мысли о них.
Возможно, ребрендинг был бы полезен родственнику Глюксбургов Принцу Гарри и его симбиозу с Меган Маркл, которые с того дня, как они объявили себя мятежниками британской Короны, терпят одну оплошность за другой и кажутся пойманными в ловушку между Циклопами и Лестригонами.