Новый премьер-министра Франции Габриэль Атталь - православный, по матери - Мари де Курис - в его жилах течёт и русская кровь, в том числе Рюриковичей и Гедиминовичей.
Первым графом Ольсуфьевым на старости лет стал Василий Дмитриевич (1796-1858), состоятельный помещик, участник войны 1812 года, московский гражданский губернатор, обер-гофмейстер, приближённый Александра II в бытность его цесаревичем. Пожалован графским титулом по случаю коронации в 1856 году. Устроитель усадьбы Ершово.
Жена (с 1830) - Мария Алексеевна Спиридова (1799-1878), дочь адмирала Алексея Григоревича Спиридова от брака его с Екатериной Фёдоровной фон Швебс; с 1827 года фрейлина императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны.
Младшая из их четырёх дочерей графиня Мария Васильевна Олсуфьева (1841-1921), в 1867 году вышла замуж за барона Фёдора Евгеньевича Мейендорфа (1842-1911). Вот Мария с дочерью:
Тестем Марии Васильевны был знаменитый барон Егор Фёдорович Мейендорф (1794-1879), выходец из эстляндского дворянства. Генерал-адъютант, генерал от кавалерии, обер-шталмейстер. Тяжело ранен в Бородинском сражении, участвовал в Заграничных походах. Был знаком с Пушкиным, который был у него на балу в декабре 1836 года. Как командир лейб-гвардии Конного полка входил в комиссию, назначенную для расследования обстоятельств дуэли Пушкина с Дантесом.
Сын его барон Фёдор Егорович Мейендорф дослужился до генерал-лейтенанта. По материальным обстоятельствам вышел в отставку и переехал из столицы в провинцию, купив имение Томашевка Киевской губернии.
В 1882 году семья переехала в Одессу, чтобы дети могли учиться. У Фёдора Егоровича и Марии Васильевны было девять душ детей.
Нас интересует сын Георгий Фёдорович (1873-1919), которого все называли Юрием. Он родился в Томашевке.
После окончания реального училища выдержал конкурсный экзамен, поступил в Институт гражданских инженеров, готовивший архитекторов. В 1900 году Юрий женился на княжне Долгоруковой, покойный отец которой был предводителем дворянства в Черниговской губернии, а мать была урожденная Голицына. Свадьба состоялась в родовом имении Тополи Новозыбковского уезда.
Впоследствии Юрий с женой вернулись в Петербург. Жили они на Каменном острове на бывшей даче принцессы Ольденбургской. Когда в правительстве заговорили о своевременности введения земства в Юго-Западном крае, Юрию очень захотелось стать земским деятелем. Для этого ему необходимо было иметь земельную собственность. Тогда родители занялись проектом раздела своего состояния между детьми. В это время у них было четыре имения и Юрий получил по дарственной Томашевку . Он выставил свою кандидатуру в председатели Земской Управы Уманского уезда и был выбран таковым.
Должность председателя Земской Управы очень привлекала Юрия. Оказалось, что она ему действительно не только по духу, но и по характеру. Он имел способность постоянно что-то затевать и проводить эти идеи в исполнение. Под его руководством Уманский уезд покрылся дорогами, отремонтированными мостами и плотинами, школами, открытыми в каждом селе и деревне, земскими больницами во многих селах и местечках, и, наконец, телефонным сообщением, соединившим все захолустье. Прослужив два трехлетия, он чуть ли не догнал в своем уезде передовые, старые земства. Человек он был мягкого, спокойного характера. Его служащие не только любили и ценили, но и самоотверженно работали под его руководством. Оторвала его временно от этого дела война, на которую он был мобилизован. Ещё в 1912 барон он потерял жену, которая была его ближайшим помощником. Она очень много занималась благотворительностью, а точнее организацией всяких полезных учреждений (больниц, чайных, читален). Она умерла родами, похоронили ее около церкви с.Томашевки.
Летом 1919 года братья Юрий и Лев пытались пробраться в родной дом. Они пытались нанять подводу, но никто не соглашался их вести в район стрельбы. Тогда они пошли пешком. От местных жителей они узнали, что вся семья переехала в имение Ольшанскую Слободку к агроному. Они уже шли по противоположному склону реки, составлявшей границу имения, откуда были видны и дом и сад. Они сели отдохнуть около скирды, два мужика узнав их, говорили им: "Бароны не идите, там махновцы". Но они, махнув рукой, пошли.
Они были арестованы и привезены в Дубову. Оттуда ночью, уже связанных, их повезли в Крутеньки. Путь лежал через Ольшанскую Слободку, мимо дома агронома. Юрий упросил возницу остановиться, и вызвать агронома к ним. Юрий просил агронома мать не будить сейчас, а только утром сказать ей, что их повезли арестованными в Крутеньки к Махно. Там Юрий сейчас же обратился к старшему, прося разрешения написать письмо матери и детям. Тот разрешил. Написав, он передал свое письмо этому старшему, и тот не читая, сунул его в карман
Как только Юрий написал письмо, махновцы стали немилосердно его избивать, приговаривая при каждом ударе: "Признайся! Признайся!". С ужасом Лев смотрел на эту пытку. Наконец, не выдержал и воскликнул: "Да что вы от него хотите?" Они бросили бить Юрия, и со словами "А! Ты тоже этого хочешь!" принялись за Льва. Избитый, измученный Юрий сидел на полу у стенки и широко раскрытыми глазами смотрел на умирающего под ударами брата. Когда Лев скончался, они вытащили его вон и возобновили свои старания над Юрием. К несчастью для Юрия, у него оказался такой живучий организм, что эта ужасная сцена все длилась и длилась. В это время прошел через помещение сам Махно. Юрий подполз к его ногам и просил его прекратить эту муку. "Пристрелите его", - распорядился Махно. "Патрона жалко", - ответили они. Махно ушел, а они продолжали. Наконец, один из них ударил Юрия носком своего сапога в область сердца, и ударил так сильно, что в этот же момент Юрия не стало.
Жена Юрия Мейендорфа действительно была Долгоруковой. Её отец князь Николай Дмитриевич Долгоруков родился в Москве 4 февраля 1858 года.
Учился в в Первой Московской гимназии. Затем окончил историко-филологический факультет Московского университета, где увлёкся русской стариной и историей старообрядчества. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов князь служил санитаром: разыскивал раненых, оказывал им первую помощь и переносил на перевязочные пункты. Образование, ум, громкое имя, обширные связи, большое состояние открывали перед Николаем Дмитриевичем Долгоруковым дверь к высоким постам на государственной службе. Но неожиданно для многих князь в 1883 году поселился в имении жены - в селе Великая Топаль Новозыбковского уезда Черниговской губернии.
Именно на Новозыбковской земле прошла большая часть общественной деятельности Николая Дмитриевича. В 1883 году уездное земское собрание избрало его почетным мировым судьей. Затем князя избрали Новозыбковским уездным предводителем дворянства. Эту должность он занимал с 1888 по 1896 год, после чего 3 года, вплоть до самой смерти в 1899 году, был Черниговским губернским предводителем дворянства.
В 1896 году в селе Великая Топаль вспыхнула эпидемия сыпного тифа. Князь выделил средства для борьбы с ней. Один за другим стали заболевать врачи, фельдшеры, сестры милосердия и сиделки. Николай Дмитриевич находился с ними. Только страх за семью, заставил князя, когда эпидемия стала уже ослабевать, покинуть зараженную местность. Но через 3 года после эпидемии Николай Дмитриевич не уберегся от страшной болезни: 8 мая 1899 года молодой, цветущий, в возрасте всего 41 года, он умер от сыпного тифа.
В память Н. Д. Долгорукова в разных уездах Черниговской губернии построили 7 школ и 2 церкви, в Семеновке - барак для заразных больных при земской больнице, в Новозыбкове - бесплатную библиотеку, а в Вятской губернии открыли бесплатную сельскую столовую и читальню.
В Новозыбковском реальном училище была учреждена стипендия имени Н. Д. Долгорукова. Новозыбковское уездное земство учредило капитал в 20 тысяч рублей имени Н. Д. Долгорукова, проценты с которого шли на образование и воспитание детей земских учителей и служащих.
Евреи города Новозыбкова в далекой Палестине посадили дерево памяти Н. Д. Долгорукова. Дерево его памяти посадили и евреи Гомеля в одном из еврейских поселений в Америке.
Улица Миллионная в Новозыбкове, где находился дом князя, была переименована в Долгоруковскую. Сейчас она зовется Коммунистической.
Еще при жизни князя городская Дума избрала его Почетным гражданином Новозыбкова. Тогда такое звание присваивалось только за благотворительную деятельность.
21 мая 2019 года на очередном заседании Новозыбковского Совета народных депутатов депутаты проголосовали за присвоение князю Долгорукову звания «Почетный гражданин города Новозыбкова».
В августе 2019 года его имя присвоено Новозыбковской городской центральной библиотеке.
Князь Долгоруков был женат на княжне Марии Павловне Голицыной (1859-1914), она жила с ним одной жизнью, делила с ним радости и горе. После смерти мужа она в Великой Топали создала первые детские ясли в Новозыбковском уезде и построила за свой счёт больницу. У супругов Долгоруковых было четверо детей: две дочери и два сына.
Вот их старшая дочь и стала женой Юрия Мейендорфа, впоследствии убитого махновцами. Мария Юрьевна Мейендорф (1904-1978) рано потеряла мать, а потом и отца. Уже в эмиграции во Франции она вышла замуж за Александра Александровича Куриса (1899-1964), музыканта и педагога.
Его дедом был херсонский предводитель дворянства - Иван Ираклиевич Курис (1841-1898). Шталмейстер, нумизмат, почетный смотритель разных училищ, действительный член Одесского общества любителей истории и древностей, действительный член, а затем и президент Императорского Общества сельского хозяйства Южной России.
Дворянский род Курисов довольно молодой. Согласно семейной легенде, предки Курисов прибыли в Украину в XVI веке из Греции и осели в Нежине. Первым известным представителем рода был конный казак Полтавского полка Петро Курис, который в 1718 году проживал в селе Ханделеевка (ныне Ольховатка Кобелякского района Полтавской области). Его внук Иван Онуфриевич Курис стал генералом и получил за военные заслуги земли в нынешней Одесской области, где основал местечко Курисово-Покровское (ныне Курисово Березовского района). В 1824 году он построил там Свято-Покровский храм.
Курисы расселились по территории нынешних России и Украины, породнившись с представителями именитых украинских и российских родов: Ханенко, Апостолов, Голынских, Нилус, Альбрандтов, Гижицких. В Одессе известен замок Курисов, результат перестройки обычной усадьбы в здание в мавританском стиле:
Иван Ираклиевич был предводителем дворянства очень долго - с 1877 до 1895 год. Вдова его, урождённая Любовь Ивановна Гижицкая (1852-1935), родилась в Одессе, крещена в Преображенском соборе, скончалась в Булонь-Бийанкур.
Их сын Александр Иванович (1872-1914) был женат на Елизавете Владимировне Мачевской (1872-1960).
Музыкант и педагог Александр Александрович Курис (1899-1964) похоронен на Сен-Женевьев-де-Буа. Там же похоронен его сын от медсестры баронессы фон Мейендорф Александр Александрович Курис (1928-2006), генеральный директор коммуникационного агентства, и его французская жена Анн-Мари де Ла Форест Дивонн (1927-2005).
Этот последний Сан-Саныч Курис по прозвищу Сандрик был дедушкой нового премьер-министра, отцом Мари де Курис. Кроме Мари у него был сын Николя, женившийся на двоюродной сестре Софии де Ла Форест Дивонн. Их дочь Селия от кого-то родила примерно в 2012 году сына с простым французским именем Nikolaï, но погибла в автокатастрофе в 2016 году. Мари удочерила сына племянницы и новый премьер-министр везде хвастается, что он опекает своего младшего брата. Схема:
Ещё пишут, что сестра Сандрика Наталия Курис была замужем за знаменитым французским дипломатом, православным богословом и переводчиком князем Константином Андрониковым. Конечно, Сен-Женевьев-де-Буа.
К прошедшему во всех новостях жаренному факту, что Габриэль Атталь является первым открытым геем в руководстве Республикой, Франсуа добавляет, что он происходит от анжуйского дворянства, из Одессы пишут, что он козацького рода и уже второй премьер Франции с одесскими корнями (первым был дюк де Ришельё). А мы дополним Голицыными и Долгорукими. Не говоря уже про Олсуфьевых. Ведь недавно помолвленный Джованни Корсини - пятиюродный брат Мари де Курис:
Итак, среди предков премьера Франции - Херсонский предводитель дворянства, Черниговский предводитель дворянства, новомученик... А как предки Гавриила Мариевича с французом воевали!