Ричард Кей о манипуляциях с образом Дианы в 6 сезоне сериала "Корона"

Nov 18, 2023 22:37

Журналист Daily Mail и "близкий друг Дианы и ее мальчиков" Ричард Кей посмотрел новый сезон. Недоволен.


В середине последней серии «Короны» все мое внимание было сосредоточено на разговоре придворного с принцем Уэльским.

Мужчины обсуждали газетные репортажи о развивающемся романе принцессы Дианы с Доди Файедом. Фотографии этих двоих в объятиях были распространены по всему миру и теперь повсюду были на первых полосах новостей.

Возможно, мягко предлагает помощник, принцу следует также рассмотреть возможность фотоколла, что-то, что могло бы контрастировать с блеском загара, бикини и яхт, проявленных на сделанных издалека зернистых фотографиях его бывшей жены и ее нового бойфренда на юге Франции.

Это была возможность, размышляет он, для чего-то более достойного и даже более ответственного. Принц и его сыновья вместе на фоне спокойного Шотландского нагорья.

Чарльз сомневался. "На данный момент мы с Дианой неплохо ладим", - говорит он в какой-то момент.

Чиновник, залезая в портфель, достает газету. "Полагаю, вы не видели сегодняшний выпуск Daily Mail", - говорит он, толкая газету через стол своему боссу.

Он продолжает: "Между вами и принцессой Уэльской может быть перемирие, но это не помешало ей сообщить своему любимому журналисту, что вы провели прошлые выходные наедине с миссис П. Б. (Камилла Паркер Боулз) и не хотели брать мальчиков, когда они вернулись из отпуска".

Для Чарльза новость о том, что связь с его тогдашней любовницей стала известна, стала ударом молнии. Он хватает газету, просматривает ее и возмущенно взрывается: "Одни выходные! Одни!"

Источником этого гнева принца были я и статья, которую я написал для этой газеты 9 августа 1997 года.



В ней я сообщал, как Уильям и Гарри, отдыхавшие с матерью на Французской Ривьере, были переданы Дианой их отцу. И как всего через день юных принцев отправили из Хайгроува, дома Чарльза в Глостершире, чтобы они провели два дня со своей няней Тигги Легг-Бурк в поместье ее родителей на границе с Уэльсом.

Далее я написал: "Это позволило Чарльзу и миссис Паркер Боулз провести последние выходные вместе наедине, прежде чем расстаться на большую часть лета".

Я понятия не имею, имел ли место между принцем и его личным секретарем такой разговор, который изобразили в сериале Netflix, но информация в моей статье, безусловно, была верной.

Наблюдение за Элизабет Дебики в роли ослепительно красивой Дианы перенесло меня в то роковое лето на более, чем 26 лет назад, когда моя дружба с принцессой дала мне уникальное представление о сложностях ее суматошной жизни и обо всех трудностях, с которым она столкнулась, став бывшим членом королевской семьи, лишенной своего титула Ее Королевского Высочества.

В основе этой жизни лежала решимость заключить договор после развода, который защитил бы ее роль заботливой матери, использовал бы ее славу как силу добра в ее общественных обязанностях и принес бы ей немного личного счастья.

Примечательно, что все три стремления совпали воедино за эти сумасшедшие несколько недель: каникулы с мальчиками, по ее словам, были лучшими, которые у нее когда-либо были; продолжение ее кампании по разминированию мин перед лицом сильного сопротивления и неожиданное обретение любви.

В течение этих недель мы разговаривали очень много, иногда по пять или шесть раз в день, иногда встречались и даже ходили в кино.

В Дебики в «Короне» проявилась как раз та самая неотразимая Диана. Год назад я писал, что физически она была самой естественной и сбалансированной из всех киновоплощений, которые были, но теперь к ней добавился слой уязвимости, который не просто влияет на восприятие, но и так напоминает принцессу.

Но когда я смотрел эти новые эпизоды на этой неделе, меня поразили две вещи: во-первых, это дотошность экспертов «Короны» (судя по титрам, их было 12), которые нашли эти два моих предложения в статье из 900 слов о романе Дианы с Файедом.

Во-вторых, блестящий создатель сериала и его сценарист Питер Морган манипулировал многими элементами того, что должно было стать последними неделями принцессы, в ошибочную и сомнительную сюжетную линию.

Конечно, говорят сторонники Моргана, это вымысел. И, конечно же, разговор между Дианой и Файедом, в котором она отклоняет его предложение руки и сердца, полностью выдуманный. Но, как и в предыдущих сезонах, «Корона» насыщает эти полеты фантазии точностью деталей фона.

Внимание к тому, чтобы сделать так много деталей точно - от моего собственного скромного вклада до манер не только членов королевской семьи, но и их слуг - имеет решающее значение для его успеха.

Так или иначе - благодаря щедрому бюджету, изысканным локациям и бесконечному хвастовству об аутентичности - шоу сформировало то, как миллионы людей смотрят на королевскую семью.

Поразительно также, что каждый из предыдущих пяти сезонов "Короны" примерно соответствовал десятилетию в жизни королевы, некоторые из них чуть больше, некоторые чуть меньше. Но в этом, шестом и последнем сезоне, первые четыре эпизода, вышедшие на этой неделе, посвящаются всего лишь восьми неделям.

Трагические события, охватившие королевскую семью в конце этих недель, были, конечно, самыми бурными для монархии со времен кризиса отречения шестьюдесятью годами ранее.

В версии Моргана нам подают неослабевающую диету холодной отстраненности от королевской семьи по сравнению с энергичной Дианой, наконец-то вырвавшейся на свободу из королевских уз.

А реальность, насколько я помню, была несколько иной.

В центре внимания неизбежно оказывается любовная связь, развивающаяся между принцессой и наследником Harrods. Но не все вращалось вокруг Доди, поскольку у Дианы была чрезвычайно насыщенная общественная и официальная жизнь.

У нее были и другие дела: присутствовать на безумных миланских похоронах убитого Джанни Версаче; длинные выходные с Уильямом, Гарри и их кузенами в доме старшей сестры Дианы, леди Сары МакКоркодейл, и круиз по греческим островам с ее подругой, бизнесвумен Розой Монктон. Ничто из этого не упоминается в "Короне". Есть и странные ошибки. Видно, как Диана едет в Чекерс, загородный дом премьер-министра, чтобы встретиться с Тони Блером в кабриолете Audi, хотя на самом деле ее машиной был темно-синий седан BMW. Со своей стороны, Чарльз везет мальчиков (без каких-либо признаков наличия полицейского телохранителя или шофера) за рулем "Роллс-Ройса", хотя он водил "Бентли".

За каминной решеткой Букингемского дворца полыхает огонь - в разгар лета.

За несколько часов до смерти матери Уильям убивает своего первого оленя в Балморале и его "мажет кровью" егерь. По факту, это "первое убийство" произошло, когда ему было 14, то есть годом ранее.

Принцесса Маргарет присутствует на вечеринке, которую Чарльз устроил в Хайгроув по случаю 50-летия Камиллы. Она не присутствовала, и других членов королевской семьи там не было.

Часы, которые Доди подарил Диане, были моделью Jaeger-LeCoultre, а не Cartier.

В фильме показан одинокий фотограф, фотографирующий Чарльза, Уильяма и Гарри в поместье Балморал. Реальность заключалась в том, что там было 40 представителей прессы и вещательных компаний. На самом деле, я был одним из них.

И при этом не было дождя, как показано в сериале. Это был прекрасный солнечный день на берегу реки Ди. Это также была первая фотосессия в Балморале за 16 лет. Предыдущий раз? Чарльз и Диана позируют по возвращении из медового месяца в 1981 году.

Диана не купила подарок на день рождения принцу Гарри, которому должно было исполниться 13 лет, во время одной из поездок во Францию ​​с Доди. На самом деле, она уже подарила ему Sony PlayStation, которая вернулась в Лондон.

На вечеринке по случаю дня рождения в Хайгроуве выступал Том Паркер Боулз, сын Камиллы, а не принц Уэльский.

Во время поездки Дианы в Боснию в ходе кампании по разминированию не было пресс-конференции, и, следовательно, не было никаких грубых вопросов об ее отношениях с Доди, как это изображено в сериале.

Принц Чарльз не обсуждал с матерью статус своих отношений с Камиллой. Он также не умолял ее прийти на вечеринку по случаю 50-летия. Фактически, прошло еще три года, прежде чем королева наконец согласилась встретиться с миссис Паркер Боулз.

Встреча, в конце концов, произошла в Хайгроуве, но поводом для этого стала вечеринка по случаю дня рождения бывшего короля Греции Константина, что облегчило объяснение ее присутствия.

Имеет ли все это значение? Возможно нет. Как любят напоминать нам продюсеры, "Корона" - это драма, а не документальный фильм. Но не забывайте те слова, которые всемогущий Питер Морган произнес несколько лет назад: "Иногда нужно отказываться от точности, но никогда нельзя отказываться от истины".

Начиная с первого сезона сериала, вышедшего в 2016 году, создатели "Короны" умело использовали идею зрителей о том, что, поскольку истории основаны на фактах, они, следовательно, точны.

И, как и во многом в "Короне", история последней части сериала почти правильная.

Так чего же не хватает?

Я вспоминаю одну тему: как Диана просчиталась с враждебной реакцией на выбор места проведения своих праздников. Но для нее, Мохамед Аль Файед и его жена Хейни просто предложили ей убежище в их доме в Сен-Тропе. И вместе со своими маленькими детьми подарили ей вкус семейной жизни, которой она так жаждала.

Его репутацию человека, который подкупил депутатов конвертами с наличными, она просто проигнорировала. Во время одного звонка мне с юга Франции она совершенно резонно отметила, что Чарльз часто отдыхал на лодках, принадлежащих судоходному магнату Джону Лацису, которого в его родной Греции называли "гангстером".

"Почему средства массовой информации никак об этом не беспокоятся?",- она спросила меня.

Во время другого звонка она напомнила мне, что на деньги Файеда в течение многих лет поддерживалось Королевское Виндзорское конное шоу, одно из любимых мероприятий королевы, и что принц Филипп обедал в зале заседаний Harrods.

Тем не менее, между жалобами на вездесущих папарацци я помню моменты великолепного юмора. Однажды она позвонила и сообщила, что получила письмо от известного деятеля СМИ, в котором говорилось, что пришло время "вместе пообедать по-взрослому".

В своем ответе, который она мне прочитала, Диана сказала, что рассмотрит такое предложение только тогда, когда его газета начнет писать о ней "взрослые вещи".

"Корона" точно изображает момент, когда разочарованная Диана столкнулась с толпой фотографов и репортеров. В купальнике с леопардовым принтом она спрашивает, как долго они собираются оставаться, и, уходя, предупреждает их, что скоро их ждет сюрприз.

Что она имела в виду? Она сказала мне, что планирует переехать за границу. "Это единственный способ обрести покой", - сказала она.

Чтобы избежать шумихи по поводу вечеринки Чарльза и Камиллы, она продлила свое пребывание у Файедов. Но ее конфронтация со средствами массовой информации также была сосредоточена из-за ее купальника - в некоторых сообщениях предполагалось, что она, похоже, беременна.

Диана была в ярости и позвонила мне. Она не только не была беременна, но и никогда больше не наденет этот купальник.

Она сказала мне, что разрезала его на куски.

Когда июль сменился августом, и ее роман с Доди набрал обороты, хотя мир еще не знал об их близости, она оставила сообщение на моем автоответчике. "Я просто хочу заверить тебя, что я не выскочила тайно замуж", - засмеялась она в трубке.

Тем временем ее поездка, демонстрирующая ужасные последствия применения противопехотных мин в раздираемой войной Боснии, длилась и длилась с перерывами.

Во время другого звонка из-за границы у нее была странная просьба. Не мог бы я узнать размер рубашки ветерана-журналиста лорда Дидеса, который сопровождал ее в Боснию?

Каким-то образом я узнал размеры его воротника и рукавов, и она заказала в качестве благодарственного подарка полдюжины его любимых рубашек Brooks Brothers с воротником на пуговицах, произведенных в США, которые были отправлены из Вашингтона в дипломатической почте.

Когда наконец стало известно о ее романе с Доди, Диана необычайно расслабилась. Никогда не подтверждая отношения, она никогда не пыталась их отрицать.

В своей версии событий Морган пытается навести порядок. В их последний день вместе она отказывается от обручального кольца Доди. Лето, по ее словам, было "находкой", но "я еще далеко не готова к новому браку".

Неужели так было на самом деле? Конечно, в те последние дни она сказала друзьям, включая меня, что не планирует снова выходить замуж.

Что там было на самом деле, не знает никто.

uk - Елизавета Вторая, uk - королева Камилла, uk - Герцог Сассекский, uk - Диана принцесса Уэльская, uk - принц Уэльский, Королевская семья Британии, СМИ, Кино ТВ Видео, uk - король Карл Третий

Previous post Next post
Up