Как проехать через переезд, или Партизанские тропы Подмосковья

Jun 13, 2013 19:20

В одну из летних пятниц я совершил увлекательнейшее путешествие по нехоженным и неезженым дорогам Подмосковья. Я потратил массу времени и узнал много нового, хотя мне нужно было всего-навсего попасть с Киевского шоссе на Минку. Попытка реализовать эту невинную, в общем-то,  цель превратилась в настоящую экскурсию по окрестностям Киевской железной дороги..

Дорога эта  рассекает плоть  Московской области как нож заправского хирурга. Две точки на карте, расстояние между которыми представляется несущественным, и которые даже соединяет на карте лента «дороги с твёрдым покрытием», оказываются бесконечно далеко друг от друга, если между ними проходит железнодорожная ветка. Слово «железнодорожный переезд» для большинства оказавшихся в Замкадье людей означает томительные часы ожидания и все связанные с этим прелести: осоловевшая теща в кустах помидорной рассады, плачущий ребёнок, который уже просто физически не может находиться в своём кресле, потерянное время, время, время, и ощущение полной своей беспомощности.

Идущая в сторону Украины ветка проходит между Киевским и Минским шоссе. В секторе от МКАДа до бетонки её можно переехать в пяти  местах: Переделкино, Внуково, Кокошкино, Крёкшино и Алабино/Селятино. Свободными эти переезды бывают только ночью. В светлое время суток на их преодоление требуется в среднем около получаса, и то если повезёт. В пятницу вечером, а также накануне праздников в тёплое время года эти переезды превращаются в ад, когда для пересечения заветной линии приходится стоять в очереди три, четыре, пять часов. Выезд на встречку, езда по обочине  уже давно стали для водителей стали банальностями. Гораздо интереснее, например, движение по обочине встречной полосы задом, навстречу к заветному шлагбауму… или прямо в объятия ДПС, которых, надо сказать, на переездах на удивление мало, несмотря на выраженную маржинальность этих участков.

Есть еще один вариант - поиск обходных путей. Ошалевшие от многочасового стояния водители изучают карты и внимательно рассматривают спутниковые фото NASA, в надежде отыскать какие-нибудь автомобильные тропки, оставшиеся по каким-то причинам вне  мейнстрима. Особую ценность имеют также советы «бывалых», точно знающих, где есть  незаметный поворот, ускоряющий преодоление переездного ужаса хотя бы в теории.

Один из таких бывалых подсказал мне вариант альтернативного проезда на Минку. Оказывается, между Толстопальцево и Осоргино есть не то что шлагбаум, а самый настоящий двухуровневый переезд,  пусть и маленький, узкий,  в одну полосу. Я нашёл его на карте - там действительно всё выглядело обнадёживающе. И вот в пятницу вечером я решил пройти доселе неторенным путём. А вдруг?

Навигатор вывел меня аккурат к этому самому месту. Переезд на самом деле оказался двухуровневым - в железнодорожной насыпи  умные люди в своё время  предусмотрели технологический «прокол», по которому вполне может проехать любая легковушка и даже Газель. Правда, непосредственно перед этим проколом проезд преграждала неизвестной глубины лужа, которую я решился переехать лишь после того, как это сделал передо мною чёрный Hunday. Минута - и вот я на уже по ту сторону железки. Без всяких шлагбаумов. Воображение рисует скорый выезд на Минку, и теплый дачный вечер в обществе любимой жены (она в это время уже третий час стояла в пробке на переезде в Кокошкино, и мучиться ей оставалось не больше получаса).

И тут… Я увидел несколько машин, которые почему-то не ехали дальше. Их водители что-то оживлённо обсуждали. Я подошёл к ним, и мне стала ясна причина, побудившая их остановиться. Им вовсе не хотелось поделиться  друг с другом радостью о преодоленной пробке. Вовсе нет.

Дорога, уходившая от переезда  в сторону Минки, была напрочь перегорожена кучей каменистой грязи, проехать которую можно было только на бульдозере или танке. В обход ее шла другая автомобильная тропа, которую перегораживала другая куча, чуть меньше. Всё это напоминало остатки каких-то фортификационных сооружений для защиты от неведомого врага. Откуда же на дороге взялась эта преграда? Что называется, на пустом месте?  Оказывается, искусственные преграды периодически создают на пути автомобильного транспорта местные жители и дачники.  Правильно, чего тут ездить? Разве дороги для этого?
По второй, стихийно возникшей в обход основного препятствия  тропе, ехать обычному  седану было нереально. Внедорожники, кряхтя и трамбуя днищем каменистую глину, худо-бедно переползали эту полосу препятствий, и, дав газу, мчались в Лесному городку. У машин попроще, не адаптированных к российским дорогам,  не было никаких шансов. Правда, тут же оказалось, что  рынок может творить чудеса и спрос рождает предложение практически сразу.

На той, проезжей стороне, терпеливо ждал своего звездного часа мужчина на эвакуаторе. Он, впрочем, предлагал свои услуги не как эвакуатор, но просто как мощный тягач. Содержание услуги было подкупающе простым и понятным: легковушка должна была ехать по глине до состояния полной неподвижности, после чего её цеплял тросом тот самый мини-грузовик, хозяин которого неспешно делал свой маленький бизнес, после чего он вытягивал завязшее в глине авто на свободную дорогу. Цена вопроса - 500 рублей. Результат - три часа сэкономленного времени. Совсем немного, если подумать. Первым перетянули Хюндай. Несчастная корейская машинка отчаянно сопротивлялась, как пойманный арканом северный олень, вертелась на пузе, отчаянно ревела двигателем и извергала из-под колёс увесистые комья грязи. Водители Пассатов, Камри и Октавий внимательно смотрели за его злоключениями, видимо, взвешивая свои шансы на успех и оценивая вероятность возможных повреждений.

Как оказалось, местные бизнес-идеи не ограничивались одним лишь проектом по перетягиваю застрявших машин через кучу грязи. В какой-то момент из-за переезда показался мотоцикл, за которым следовала небольшая колонна из одного Крузера и двух машинок поменьше. Мотоциклист, как выяснилось, был местным Сталкером, проводником посреди запутанной подмосковной инфрастуктуры. Подъехав к глинистой преграде, он приветливо помахал рукой человеку на тягаче. Затем этой же рукой он сделал неопределенный жест в сторону глиняного затора, обращаясь уже водителям, которые следовали за ним. Вот, дескать, осталось преодолеть самую малость, и вы уже на Минском шоссе. Водители вышли из своих авто и присоединились к участникам немой сцены, один лишь водитель Крузера молча сел в свой вездеход, и перебрался через затор. Его спину буравили завистливые взгляды собственников более скромных авто. Мотоциклист тем временем поспешил ретироваться, оставив своих «клиентов» наедине с водителем эвакуатора, уже цеплявшего очередную машину, как заправский ковбой укрощает мустанга.

Что же было делать? Я стоял в раскисшей скользкой глине, в самом сердце ближнего Подмосковья, фактически в двух шагах от великого Сколково, где ученые мужи, наверное, уже почти закончили разрабатывать очередной инновационный проект. Впереди меня была куча грязи, сзади -безрадостная перспектива возвращения в многочасовую пробку - хоть Кокошкино, хоть Крёкшино… было уже неважно. Появилась капитулянская мысль - вообще не ехать сегодня на дачу, а присоединиться к супруге, например, ранним утром в субботу. Вот только - поймет ли супруга моё отсутствие в пятницу вечером? А что, если…

И вот в этот самый  момент мне позвонила жена. «Милый, - сказала она мне, - мне осталось  до щлагбаума немного, метров 300. Но знаешь, тут вдоль пробки ездит симпатичный такой мотоциклист, который знает какую-то тропку, по которой легковушка может проехать на ту сторону железной дороги.   Может, стоит попробовать?». «Знаешь, похоже, не стоит, - ответил я. - Мне кажется, я знаю эту тропинку.».

интересное, личное, дача, дороги

Previous post Next post
Up