В последнее время много смотрю. Все подряд - старое и новое. Лишь бы стОящее.
В выходные был
Наконец-то я верю Гамлету в кино. Я понимаю, что Смоктуновский - блестящий актер, но не верю Гамлету, который выглядит настолько явно старше матушки Гертруды. Оливье на момент съемок было 41, а Айлин Херли/Гертруде - 28. Но это не слишком заметно. Только в крупных планах Гертруды.
Хорошо: удачное сочетание оригинального и адаптированного текста. Все "те самые" монологи ("Быть или не быть", обращение к Йорику и "Ступай, Офелия, в монастырь") звучат на языке Шекспира, остальное переработано так, чтобы было понятно современному зрителю).
Интересное режиссерское прочтение (режиссер - тоже Оливье) - отчетливо видно, когда именно и почему Гамлет начинает имитировать безумие, как он сам себе иногда начинает верить и в какой момент прекращает притворяться. Гамлет Оливье - ловкий, расчетливый актер, которого при этом совершенно не в чем обвинить, кроме актерства. Убийство Полония не выглядит столь уж вопиющим злодеянием, а несчастные Розенкранц и Гильденстерн вообще не появляются в фильме. При всех своих душевных метаниях и нерешительности Гамлет Оливье - очень цельный.
Джин Симмонс убедительна во второй части - в образе Офелии, поющей безумные песенки. А в части первой чего-то не хватило. Слишком она разумная и ясноглазая. Такие девушки знают, чего хотят, и уже поэтому никогда не пропадают.
Прекрасный Теренс Морган - лучший из киношных Лаэртов.