.
Конечно, школа влияет на выбор всех поколений - не прямо, но косвенно - и своим реальным положением в первую очередь, и даже тем, что сами выборы проходят, как правило, в школе. Менторская роль школы остается еще весьма мощной в нашем социуме: учительское слово довлеет не только над ребенком, но и над родителями его и более старшим поколением, особенно в провинции, где политическая ангажированность голосующих невысока.
Было бы хорошо использовать эту роль школы для укрепления авторитета образовательной политики, ну хотя бы для уменьшения чиновничьего давления на учителей, замученных бесчисленными отчетами и планами и прочей бессмысленной писаниной.
Что касается митингов, то я бы не выводил на них детей - слишком много рисков в политически нецивилизованной нашей державе. Если старшеклассники уже вполне самоопределились, то должны самостоятельно сделать этот шаг без влияния школы. Тем более что получить первый опыт социальной активности школьник легко может из интернета, наблюдая митинговые страсти в многочисленных видеозаписях.
Грустно думать, что история опять может прокатиться по спинам наших детей, уж лучше бы они знакомились с ней по учебникам...
Юрий Троицкий,
кандидат исторических наук, доцент кафедры теории
и истории гуманитарного знания
историко-филологического факультета РГГУ