Даллас Лоуренс - глава одной из крупнейших мировых PR-компаний «Бурсон Марштеллер» внимательно следит за тем, что происходит в России и ее медиа-трендами. Его удивляет, как быстро меняется восприятия России Западом, благодаря распространению цифровых технологий . «Двадцать лет назад, если в Москве была очередь, туда нужно было становиться, потому что само наличие очереди означало, что в ней было что-то необходимое. Скорость, с которой всё меняется в России сейчас - просто невероятная», - говорит Лоуренс.
Сегодня в России - настоящий бум социальных и цифровых медиа. Исследования компании Comscore global study показали, что прошлым летом наши граждане создали самую активную в мире сетевую среду. Мы проводим в два раза больше времени в социальных сетях нежели пользователи из других стран.
Рост пользователей
Facebook вырос почти в четыре раза с момента его запуска в Январе 2010 года. Примерно три четверти молодых пользователей переходят с ВКонтакте на Facebook. По мнению Лоуренса, это говорит об их желании приобщиться к глобальному сообществу, взаимодействовать с мировыми брендами, знаменитостями, друзьями и политиками в новом формате.
Удивительно, что около 80% населения России используют мобильные устройства для работы в соцсетях. По статистике компании Nielsen, Русские, не достигшие 24 лет , являются третьими в мире потребителями «новейших источников передачи данных» в мире. Впереди только Китай и Америка. В России сайту Twitter удалось избежать снижения интереса к платформе, в отличие от ситуации в Соединенных Штатах - по грубым подсчетам Yandex 60% русских обновляют свои профайлы ежедневно.
Из всего этого Лоуренс делает вывод, что российские компании, создающие платформы для соцсетей, получат от этого колоссальную выгоду в ближайший год-полтора. Десятки тысяч западных компаний и брендов уже создали онлайн-профайлы на русском языке. Правда пока они используются, в основном для автоматического размещения информации. Но в недавнем исследовании, проведенном Global Fortune 100 в этом году, многие успешные компании уже преодолели эти барьеры и осознали ценность социальных медиа-коммуникаций. Если российские игроки хотят получить преимущество в новом мире потребления через соцсети, им стоит подключаться как можно скорее.