Оригинал взят у
vaspono в
In---formation In---formation
"Передача информации - это всегда воздействие на того, кто ее принимает"
"Чтобы победить противника, нужно внушить ему, что сопротивление врагу бесполезно. А еще лучше - что врага-то никакого и нет, что это все выдумки. Но чтобы он поверил в это, нужно навязать свой дискурс, в котором врага и вправду нет. И тогда противник, пораженный вражеским дискурсом, никогда не сумеет врага идентифицировать. Ибо его понятийный аппарат целиком контролируется врагом.
[...]
Каким образом происходит это информационное давление? Ведь нам навязываются вражеские идеи, проникающие в наше сознание через информацию. Мы живем в эпоху, когда информационное воздействие становится решающим в любой войне - идеологической, экономической, дипломатической или самой настоящей "горячей". И хотя каждый из нас думает, что, мол, уж на меня-то информационная атака не действует, это не так.
Что такое информация? Английское "information" состоит из "in" и "formation". Слово "formation" означает не что иное, как "формирование". Но каким образом нас формируют? На это отвечает предлог "in", который переводится как "в". То есть в нас внедряют (in) некоторые сведения, которые выполняют формирование (formation) нас изнутри (переформатируют). Передача информации - это всегда воздействие на того, кто ее принимает.
Вражеская информация подобна вирусу, который заражает противника и разрушает его изнутри.
[...]
самая мощная и непробиваемая оборона - называть вещи своими именами. Имя - это не просто звук. Это то, что формирует нас. Именами мы выковываем окружающий нас мир. "
( Евгений Чернышёв, Донецк.
Как защититься от ЕвроСодома: взгляд c Украины.
http://www.nakanune.ru/articles/18349/ )
vaspono:
На самом деле всё не так прямолинейно.
Проповедь, открывающая вселенские истины, обращённая ко мне на юкагирском языке, ничего во мне не СФОРМИРУЕТ. Не знаю я юкагирского ... Даже "со словарём".
То есть, чтобы информацией придать форму, надо прежде создать аудиторию, способную эту самую информацию понять.
Я писал об этом
("Текст, СОЗДАЮЩИЙ аудиторию"
http://vaspono.livejournal.com/1289519.html )
Отсюда важность/небезобидность/опасность того, что читают (увы, чаще смотрят), во что играют дети.
Мультики от "Диснея", куколки "Барби", "незатейливые" наряды на Холуин и т.д. - это беззаботно и никого не касается?! Только на первый взгляд!
Формируется АУДИТОРИЯ.
Которая воспримет все дальнейшие сигналы. Разумеется, ОТТУДА.
И в моменты исторического выбора, СФОРМИРОВАННАЯ загодя аудитория идёт, например, на Болотную, или на Майдан. Или ещё куда ...
Куда ИН-ФОРМИРУЮШАЯ контора укажет, туда и пойдёт.
Фазовый переход в мозгах уже произошёл
( "Хайку о Фазовом переходе-2"
http://vaspono.livejournal.com/1428512.html ).
Геополитические катастрофы (для одних; для других - это победы/избегание своих геполитических катастроф) - это только следствие.
Все раньше произошло ...
PS
Вот недавно ВШЭвники проблемами социальных сетей озаботились
( "Facebook и Вконтакте мешают друг другу"
http://www.opec.ru/1591971.html ) :
"Социальные медиа и новые СМИ играют большую роль в организации протестов. Но наличие двух соцсетей - Facebook и ВКонтакте - дробит аудиторию на две группы, тем самым снижая общую активность и скоординированность акций, заявили эксперты на конференции «Культура, диверсификация и развитие», прошедшей в НИУ ВШЭ."
Фазовый переход торопят!