Сегодня состоялась эпическая битва. В которой казавшейся неизбежной поражение (или позорная ничья, или Пиррова победа, как посмотреть) неожиданно превратилась в триумф.
Это была победа робингудовского типа. Демонстрирующая моральное превосходство «простолюдинов» над «купечеством», считай, рядового состава над коварными менеджерами среднего звена.
Предыстория такова. Несколько дней назад сломалась у меня микроволновка от LG (около пяти кусков стоимостью). Купили мы ее в феврале этого года в магазине М-Видео по акции, и часть стоимости оплатили подарочными картами, которые остались после покупкой отцом подарка, которого ему подарила фирма (парадокс, да?). Сломалась любопытным образом - замкнуло в ней что-то, и теперь, вместо того, чтобы выключаться, когда ты открываешь дверцу, она, зараза, включалась.
А тогда же, одновременно с кучей бытовой техники, я купил еще и сертификат на дополнительное обслуживание, одним из условий которого значилось: «если покупка стоит меньше пяти тысяч рублей, вам не надо ждать ремонта, мы сразу ее обменяем на новое».
Повез я ее, в общем, в тот же М-Видео на обмен. Привожу, нахожу менеджера по продажам из бытового отдела. Объясняю, что да как, показываю документы. Он их глянул, говорит - «тащи, будем смотреть». Я притащил из машины - мама подбросила, тоже хотела в М-Видео зайти - сдал им прибор. Говорю, все приблуды на месте, коробки только нет. «И фиг с ним», слышу в ответ. Включили, посмотрели. Хихикнули пару раз. Менеджер кликнул какого-то другого работника монголоидного типа, говорит - может, это выдув типа? Я говорю, раньше такого не было. Может, настройки сбились. Менеджер подумал маленько, сказал, ладно, позже разберемся. Пойдем смотреть микру.
Идем в зал, показывает мне, мол, на какую будем менять. Я говорю - давай на такую же. «Да без проблем», говорит, и пошел выписывать. Выписал чек, и сказал, иди, мол, на кассу, мы пока микру тут протестим, чтоб нормально работала.
Пришел я на кассу, сказал, мол, так и так. Кассирша-менеджер (только она делала операции с возвратом и т.д., типа квалификация выше, чем в другой кассе, куда я хотел зайти, но меня оттуда отослали назад) сама прелесть. Я подписываю бумажку о том, что я, такой-то такой-то, возвращаю товар по причине неисправности и меняю его на новый. Она куда-то в это время ушла. Сейчас у меня появилось подозрение, что она ходила советоваться, попытаться ли слупить с меня денег или нет. Хотя кто знает…
Возвращается, подсовывает мне бумажечку, молча, мол, перепишите вот эту цифорку. Там накладная на имя главбуха, что я, мол, принимаю из кассы сумму. А сумма-то меньше. А я дурак не обратил сперва внимания. Даже не подписал сначала, рефлекторно. А она так - «подписывайте, подписывайте». Я, дурак, подмахнул. Но, слава Эру, вроде не во всех местах, где надо было. После чего эта тетя ничтоже сумняшеся вычитает в столбик из цены новой микры сумму и говорит - вот, доплатите. У меня становятся глаза по плошке. Я говорю вы обалдели? Почему сразу не сказали? А она: «я сказала, мне что, три раза повторять?». Я говорю «ваша работа говорить разборчиво! Верните все назад!». Она в ответ «да все уже, вы ж уже подписали!». Дурак я, дурак дураком, плохо еще верю в сволоту человеческую. Хорошо, что моя мама оказалась рядом и, услышав мои удивленные и не самые веселые возгласы, мгновенно вклинилась в разговор. Тетка эта объясняет, мол, вы ж купили по акции, пробита сумма у вас меньшая, чем в чеке, я только ее могу вернуть, остальное вам придется заплатить. Мы уперлись. Кассирша призвала на помощь свою сообщницу и они начали нам раз за разом трендеть про акцию, а мы им - про то, что у нас есть сертификат, купленный за отдельные деньги, гарантирующий возможность ПОМЕНЯТЬ испорченный товар, а не получить за него деньги назад.
Скандалили мы полчаса, пока я не надавил фразой «что вы НЕ можете, мы уже поняли. Обсудим, что вы можете». И прессингом таки удалось заставить их все аннулировать, хотя они говорили, что не могут ничего отменить (Тетка еще в какой-то момент сказала «я сделаю все, что смогу», и изобразила работу на компьютере, как Хаус в одной из серий). Мама взяла у них бумаги и порвала. Я сказал, что я просто забесплатно тогда отдам в ремонт по гарантии. Мама потребовала деньги назад за идиотский обманный сертификат и таки получила их (мама наша вообще кремень!). Иду я к менеджеру этому, говорю, мол, так и так, в сервис хочу отдать. Он спросил, что случилось, я обрисовал. Он слегка улыбнулся, взял у меня аннулированный уже сертификат с чеком и сказал - погоди, я сейчас схожу, узнаю кое-что…
Ушел он, вернулся через три минуты и сказал - «вот и все, не надо было собачиться на кассе», и махнул рукой на свежую коробочку. «Вот, бери новую, не убудет». Я его сердечно поблагодарил, взял ее и ушел, злобно ухмыляясь, когда проходил кассу…
Вот такая познавательная история. И мне наука, чтоб внимательно следил, что подписываю, и дополнительное умение стоять за себя. И своеобразный «инсайд» о политике фирмы. Даже если предположить, что это было не частное надувательство, а официально продуманный механизм обмена через деньги, то он был рассчитан явно на такие случаи, когда можно слупить с несчастных клиентов побольше денег. Неудачный у них вышел маркетинг, в смысле повышения лояльности клиентов…