Решил всё-таки сделать себе Complex Checkout, чтобы можно было летать на клубном Arrow. Во-первых, он мне нравится, во-вторых, там оплата идёт за Tach Time, и в итоге получается даже дешевле нашего клубного 172SP.
Фотки, правда, не сегодняшние, а примерно полугодовой давности, когда я летал с sdflyer'ом - сегодня было не до фотика.
Наш Arrow - в некотором роде уникальный. Это был демо-самолёт Bendix/King & Aspen Avionics, и упакован целым комплектом всяких вкусностей. В частности, там стоит отличный Aspen EFD1000 PFD, который отлично вписался вместо стандартного авиагоризонта и гирокомпаса. При этом, запасной авиагоризонт переполз на место указателя вертикальной скорости, что довольно удобно.
Есть автопилот и Flight Director.
Ещё одна вкусная вкусность - это EGPWS (Ground Proximity Warning System), MFD, и активный TCAS - как у больших! То есть это не TIS, который полагается на datalink с наземного радара, и даже не пассивная система, которая полагается на опрос транспондеров с других самолетов и наземного радара, а она сама может опрашивать транспондеры других самолётов. Это ОЧЕНЬ полезно здесь, в Южной Калифорнии!!!
Есть ещё и XM weather для полного счастья :)
С PFD летать очень удобно, особенно ILS - вся информация в небольшом квадратике - тут тебе и скорость (indicated, true & ground!), и высота, и localizer & glideslope, а чуть ниже - полноценный HSI. Сканирование становится очень быстрым и эффективным. В дополнение ко всему оно ещё считает направление и скорость ветра, и выводит там же... Очень круто и удобно!
Ну а в остальном, Arrow как Arrow - я уже начинал complex checkout ещё в Мичигане, так что поделали обычные steep turns, stalls, slow flight... Power-on stall получился с большим трудом, и только с 50% power, почему-то :)
Аварийный выпуск шасси в этом самолёте - самый простой из всех подобных. Не надо крутить никакие рукоятки (как на бичкрафтах) или качать насосом (как на сесснах) - просто рычажок вниз опустил, и гравитация сделает всё за тебя, шасси просто тупо вываливаются :) Если вдруг носовая стойка не зафиксируется, можно подергать нос туда-сюда с помощью педалей, она тогда точно вывалится.
Летать одно удовольствие - стабильный, побыстрее Сессны, да и вообще :) Главное - не забывать выпустить шасси.
Посадка тоже простая, если оставлять немного тяги... Выравниваешься, и держа самолёт немного носом вверх, просто потихоньку сбрасываешь газ на холостые, и оно само садится - красота!
Единственная проблема у этого конкретного Arrow сейчас - почему-то очень трудно нажимается правая педаль, но это только на земле - как только убрал шасси, проблем нет. Ну и, конечно, отрывается от земли он весьма неохотно, в отличие от Сессны, которая так и рвётся в небо. Но в целом понравилось, буду продолжать. Наша страховка требует 10 часов complex time прежде чем мне дадут на нём соло летать, у меня пока 3.5 часа - будем налётывать. Пока по инструментам на нём полетаю, ну и кросс-кантри тоже, чтобы не терять времени зря - кросс-кантри надо тоже набирать.