С 2011 года налоги и социальные платежи смогут ли изменить психологию предпринимателей?

Nov 27, 2010 13:08


Увеличение в 2011 году ставки отчислений на зарплату сотрудников в социальные фонды с 26 до 34 % создаст большие неприятности для работодателей - слишком уж резко подорожает для них рабочая сила. А если учесть, что не будет срабатывать и механизм использования различных договоров вместо принятия специалиста на работу в полном объеме, то обходных путей, чтобы спасти свой бизнес, становится всё меньше и меньше.

Есть, правда, еще один путь, но российский консервативный работодатель пока его не очень-то и жалует, хотя он уже широко используется в мире и совсем-совсем чуть-чуть в России. Разговор об аутсорсинге (outsourcing). Кто-то скажет, что это, фриланс (freelance)? Нет, что-то близкое, но всё-таки немного другое. Фрилансеры это больше шабашники. Даже если и оформлены по каким-нибудь договорам. А часто и вообще просто за наличные.

Я говорю о варианте заключения договора о возмездном оказании услуг (или каком-либо аналогичном) между предприятием и индивидуальным предпринимателем. В этом случае в договоре может быть прописано всё, что стороны хотят официально и открыто оговорить между собой. Вместо зарплаты - перечисление на расчетный счет предпринимателя. С поступивших средств предприниматель платит налог 6% и социальные выплаты за себя. А если работа позволяет ему выполнять свои обязанности, не посещая работодателя, так добавляется ещё и экономия на рабочем месте, электроэнергии, система связи, интернет-трафик и т. д.

Разумеется, далеко не все сотрудники могут быть заменены индивидуальными предпринимателями или их предприятиями. Это и понятно. Но везде, где только фантазия позволит, так делать придется. Однако проблема всё равно будет: наш менталитет. Я знаю семейную пару программистов, которые уже несколько лет так дистанционно работают «в Москве», хотя почти всё своё время проводят у родителей на Юге России. Главное, что у работодателя к ним претензий нет. Работа выполняется с хорошей экономией. Как в Европе и Америке. Можно в чем угодно Запад обвинять, но только не в эффективности их предприятий.

Мы же привыкли сидеть на всём своём, никому  другому не доверяя и раздувая при этом штаты и имущество, сколько только можно себе представить. Потом это всё трещит по швам.

Вот сделал программу по управлению заявками. PDE-center. Предлагаю использовать по формуле «сервис как услуга». То есть ставлю на свои серверы (хостинг), обслуживаю, развиваю. Платите по мелочи как за аренду и пользуйтесь. Сомнения одолевают людей. Лучше купить сразу всю, еще и сервер новый, администратора своего загрузить. По цепочке придется сопровождать, развивать, обновлять… Еще не известно, как там будет стабильность той системы. Страх перед неизвестным.

Но есть и многие другие профессии и целые направления, которые могут использовать вариант аутсорсинга. Даже  наша армия переводит питание солдат и какие-то там ещё услуги на аутсорсинг. А бизнес пока побаивается. Но экономическая ситуация всё равно заставит. Рубль передавит менталитет. Но вот когда? Этот прогноз мне не подвластен.

А вот какие еще должности можно перевести на аутсорсинг? Наверное, их немало.

по, servicedesk, бизнес, программы, фриланс, helpdesk, заказ, работа, freelance, livejournal, налоги, заявка, 2011, outsourcing, программное обеспечение

Next post
Up