sobaker рассказывает об
обучении детей Squeak-у в детском компьютерном лагере "
Компьютерия", где он
работает преподавателем/вожатым.
Пара цитат:
- Первая: (выделение моё):
Готовясь преподавать Squeak EToys, я думал, что английский интерфейс будет отпугивающим фактором. Как оказалось, все не так очевидно. Разумные дети довольно легко ориентируются в англоязычных меню (скажем, в Corel DRAW).. искренне надеюсь, что все пойдет хорошо и после концу смены я-таки напишу статью на тему Смоллтока и детей.
Сегодня показал его, кстати. Любопытно, что мальчик (8-9 класс) и девочка (класс седьмой) восприняли демонстрационный пример с рисованием на экране машины, а потом оживлением ее, связыванием ее с рулем и обучением отталкиваться от преград (на все - 10-15 минут) совершенно естественно. Немного рассказав про «океан объектов», я показал, что к любому окошку Squeak применимы те же операции, что и к машинке. Скажем, его можно повернуть на 13 градусов и оно продолжит работать.. И дети задают вопрос: выходит, мы можем тоже самое сделать не только с машинкой, а с окошком, вообще ничего не меняя в нашем «коде»?
Бинго! И вот уже окошко текстового редактора ездит у нас по кругу. Что дальше?
- Вторая: (выделение не моё)
Лиза и Борис все-таки огромные молодцы. Мы сегодня за каких-то полчаса нарисовали в Squeak'е настоящую игру: есть самолетик (летит, гудит мотором), которым можно управлять; есть препятствия, которые надо облетать. Если наталкиваешься на препятствия, раздается особый звук, а в уголке начинает вращаться палочка-индикатор. Мы уже переключались из визуального режима построения программы в текстовый, и, кажется, Смоллток-код совсем не выглядит устрашающим..
Звучит как невесть что, но все-таки:
a) это 7 и 9 класс
б) дети видят эту систему первый раз в жизни
в) это настоящее ООП
г) Алан Кей - супер
UPDATE: Особенно хорошо это смотрится в сочетании с
моим предыдущим постом. А ведь речь идёт об одном и том же языке. Реализации разные (хотя, кстати, родственные), но язык - один и тот же.