За фальсификацию доказательств в отношении Саакашвили руководство ГПУ и СБУ нужно немедленно привлечь к уголовной ответственности.
Итак, внимательно смотрим видео, выложенное первоисточником - Генеральной прокуратурой Украины:
Click to view
С самого начала - «феерическая» речь Генерального прокурора Ю. Луценко. Едва ли не в каждом предложении он умудряется допустить даже не одну, а несколько юридических, фактических, не говоря уже о стилистических - ошибок. Ну да ладно - спишем на безграмотность и стойкую физическую неспособность выполнять ту функцию, которую он выполняет.
Обращаем внимание на следующее утверждение:
"Нами зафіксовано з російського боку до оточення Саакашвілі близько півмільйона доларів США, приблизно половину суми якої було вручено Северіону Дангадзе під контролем українських спецслужб, тобто з переписуванням номерів купюр і фіксацією самої операції передачі." (хронометраж записи 1:47-2:18).
Я даже не буду - пока! - обращать внимание на то, что, если верить Луценко, доблестным сотрудникам ГПУ удалось переписати купюры денег, переданных российской стороной (!!!). Просто обращаю внимание на это утверждение.
Далее, примерно в 4:00 по хронометражу начинается демонстрация видео от Генеральной прокуратуры Украины. Общая структура его простая: вначале заставка с анонсом и общими пояснениями, затем демонстрация аудио и видео, выложенных В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ, между ними также появляются поясняющие заставки.
4:27-5:18 - демонстрируется аудиозапись с расшифровкой разговора якобы «Саакашвили» с неизвестным якобы «доверенным лицом Курченко», представленным как Александр. Датировка разговора - «начало октября 2017 года. В разговоре стороны договориваются, что будут о чем-то вести переговоры через третьих лиц. Обращает внимание фраза человека, которого ГПУ пометила как «Саакашвили»: «Это все, что проиЗСходило в этой стране за последние 10 лет, это вы делали» (хронометраж ролика - 04:48)
То есть, по мнению объекта, помеченного ГПУ как «Саакашвили», его собеседник представляет группу лиц, имевших решающее влияние на происходящее в Украине все последние 10 лет, то есть с 2007 по 2017 год. Вряд ли это можно отнести к Курченко и его окружению. Даже к Януковичу это сложно отнести, т.к. после 2014 года он мало что в нашей стране мог сделать. Обращаю также внимание на безграмотность расшифровки - это свидетельствует о том, что «материал», скорее всего, готовился в большой спешке.
5:19-25:36 - последовательно демонстрируются аудиозаписи с разговорами якобы «Севериона Дангадзе» с неизвестным лицом, якобы «доверенным лицом Курченко», датированные 11, 14, 16, 18 октября 2017 года, 4 и 10 ноября 2017 года. Разговоры в которых собеседники говорят о деньгах, сложностях проведения акций протеста, стоимости обустройства палаточного лагеря и т.д. Обращают внимание следующие моменты:
1.Человек, обозначенный ГПУ, как «Дангадзе» в разговоре не разу не называет фамилии своего патрона, только один раз - вместе с фамилиями народных депутатов, когда перечисляет фамилии организаторов акции протеста. Неизвестное лицо, помеченное ГПУ, как «доверенное лицо Курченко» как минимум два раза упоминает эту фамилию, не стесняется в телефонном разговоре сыпать «адресами, явками, паролями», перечислением активов, желаемых преференций… Даже если предположить подлинность записи, выглядит как провокация.
2. Из разговоров человека, помеченного ГПУ, как «Дангадзе» явным образом следует, что его шеф (то есть, вероятно «Саакашвили») не осведомлен или не в полной мере осведомлен о характере переговоров с «доверенным лицом Курченко» и он сам не знает, как ему донести эту информацию - явно боится неодобрения.
25.37-25:42 - появляется заставка, анонсирующая последующую видеозапись - «10 листопада 2017 Кур’єр довіреної особи передає Дангадзе частину грошей від Курченка до Саакашвілі»
25:43-29:57 - демонстрируется видеозапись передачи денег лицу, помеченному ГПУ как «Дангадзе» якобы от «курьера Курченко». В общем и целом на ней почти ничего не видно, лиц собеседников не видно, можно только понять, что они сидят в машине и совершают какие-то манипуляции. Видеокадры сопровождаются аудиофоном разговора якобы между указанными лицами, собеседники передают и громко пересчитывают деньги.
29:58-30:03 - заставка, анонсирующая следующую видеозапись: «19 листопада 2017 Передача ще одного траншу від Курченка до Саакашвілі».
30:04-31:44 - еще одна видеозапись передачи денег лицу, помеченному ГПУ как «Дангадзе» якобы от «курьера Курченко». Снова, как и на предыдущей записи сложно сопоставить звуковой фон с видео, т.к. лиц собеседников не видно. Пару раз на записи появляется лицо человека, похожего на Дангадзе, из чего следует, что «оперативную съемку ГПУ» вел на самом деле «курьер Курченко». Из чего можно сделать вывод (при условии достоверности записи), что он не столько «курьер Курченко», а агент ГПУ либо СБУ (Кстати, что там Луценко говорил про незаконность действий агентов НАБУ, работающих под прикрытием?). Видимо поэтому «курьер Курченко» (он же агент ГПУ или СБУ) старается несколько раз сакцентировать внимание на фамилии своего якобы патрона, прямая речь звучит практически так «смотри - это деньги от Курченко» (!).
Кроме того «курьер Курченко» передает лицу, похожему на Дангадзе мобильный телефон, по которому шеф последнего должен связаться с Курченко в ближайшее время.
31:45-32:09 - трансляция видео прерывается. Торжествующий Луценко лично анонсирует продолжение - якобы будет демонстрироваться аудиозапись разговора Саакашвили с Курченко по тому самому переданному телефону.
32:10-33:48 - демонстрируется аудиозапись разговора якобы между «Саакашвили» и «Курченко», датированного 20 ноября 2017 года. Строго говоря - разговор ни о чем. Лицо, обозначенное ГПУ как «Саакашвили», договорился с лицом, отмеченным ГПУ, как «Курченко», о том, что они дальше будут вести разговоры о чем-то. Причем не напрямую, а через третьих лиц. Если рассматривать это, как доказательство «преступных намерений» Саакашвили (не говоря уже о действиях) - полный ноль.
Снова обратим внимание на безграмотность расшифровщиков («Движемся в правильном направлениЕ»), что свидетельствует, во-первых, о некомпетентности сотрудников ГПУ, во-вторых - о том, что «материал» готовился в большой спешке.
33:49-33:53 - появляется заставка с информацией: «4 грудня 2017 спільними зусиллями працівників ГПУ та СБУ Северіона Дангадзе було затримано в одній із центральних областей України під час втечі за кордон».
33:54-33:59 - следующая заставка: «При собі він мав частину отриманих від кур’єра грошей».
Таким образом, фабула «преступной деятельности» Саакашвили, по версии Генеральной прокуратуры, изложенной в продемонстрированном видео, выглядит так.
В октябре-начале ноября 2017 года Сиверион Дангадзе, действуя от имени Саакашвили, вступает контакт с неким «представителем Курченко» (фамилия неизвестна) и ведет с ним переговоры о финансировании акций протеста. 10 и 19 ноября 2017 года происходят передачи денег от некоего «курьера Курченко» (фамилия неизвестна, из продемонстрированных материалов очевидно, что он на самом деле является агентом ГПУ или СБУ, т.е. выполняет роль провокатора) Сивериону Дангадзе, которые спецслужбам Украины удалось зафиксировать. Также 19 ноября 2017 года одновременно с передачей денег С. Дангадзе был передан мобильный телефон, якобы «чистый», по которому Саакашвили мог бы связаться с Курченко. 20 ноября 2017 года эта беседа состоялась. 4 декабря 2017 года Дангадзе был задержан, и при нем были найдены деньги, передача которых была зафиксирована (то есть деньги из траншей от 10 и/или 19 ноября, банкноты на которых, как заявил Генпрокурор были переписаны заранее).
А теперь еще раз посмотрим видео и сравним скрины.
Анонс видео якобы от 10 ноября и скрин этого видео:
Анонс видео якобы от 19 ноября, также вместе со скрином.
Что же получается. Если верить самим видеозаписям (датам, выставленным на камере), а не их анонсам, то первая зафиксированная передача денег на самом деле состоялась 11 октября (а не 10 ноября), вторая (вместе с передачей телефона) - 19 октября (а не 19 ноября).
Тогда весьма стройная (хотя и с натяжкой) изложенная выше фабула дела по версии прокуратуры обретает не вполне правдоподобный характер.
Получается, что получивший от «курьера Курченко» мобильный телефон Дангадзе, повел себя совсем не так, как обещал - «завтра с ним поговорю» (то есть обещал на следующий день переговорить с Саакашвили о связи с Курченко), а продержал этот телефон неизвестно где целый месяц (или Саакашвили держал его у себя целый месяц «для красоты»?). Далее, оказывается при задержании Дангадзе у него была найдена часть денег от тех самых траншей (Тоже удивительно, с 19 октября по 4 декабря - за полтора месяца - он их так и не потратил, и шефу не передал? Может, хранил на "черный день"?)
Что из этого следует.
1.Однозначное несоответствие между заявленной ГПУ фабулой дела с датировками встреч и разговоров и представленными прокуратурой аудио и видеозаписями.
2.Явные нестыковки между скомпонованными прокуратурой материалами на продемонстрированном видео.
3. Очевидно, что «материал», продемонстрированный Луценко, готовился в спешке, не вполне компетентными людьми и имеет очевидные следы «подгонки» материалов под фабулу обвинения (а не наоборот, как это принято при ведении объективного следствия). Из этого следует, что продемонстрированные аудио и видео записи также могли быть подвержены фальсификации.
4. В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ ВИДЕО ОТ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ УКРАИНЫ - ЯВНЫЙ ФАЛЬСИФИКАТ, за который ответственные должны быть привлечены к уголовной ответственности. Включая Генерального прокурора и Главу СБУ. Особенно если учесть, что на основании этого фальсификата правоохранители уже совершили целый ряд преступлений в центре Киева (задержания, избиения людей, нападение на палаточный лагерь у Верховной Рады).