Война коней (3)

May 19, 2019 20:25





3.

-Что мы будем делать теперь, что мы будет делать? - Лиза и плакала и злилась одновременно. Она проснулась и хотела было прижаться к маме, как делала обычно, но воспоминание об ужасной реальности, в которой они оказались, быстро затопило ее. Им кинули по куску ветчины и хлеба, которые, кстати, оказались вовсе не дурны на вкус, и они попили из ведерка, стоявшее в клетке. Вода была несвежая, но все же было приятно глотнуть хоть какой-то жидкости. Потом солдаты стали кидать им в клетку яблочные огрызки. Сначала Лиза от злости кинула огрызок обратно в обидчика. Но потом они решили, что яблоки все же вкусные и на каждом огрызке еще была кое-какая плоть, поэтому они их просто клали в рот и жевали. Один из пеших, однако, кинул им почти полное яблоко. Потом еще одно, и еще одно. Но вскоре его капитан заметил, что делает солдат, и одернул его.

- Эй, Кас, не трать на них еду. Еще неизвестно, пригласят нас на лошадиный пир или нет. А если даже пригласят, конячья еда нам может не понравится, - и все они громко и грубо заржали.

Кас отошел от клетки, но девочки заметили, что он иногда на них посматривал с жалостью и немного даже с любопытством. Хоуп несколько раз ему улыбнулась в надежде на еще одно яблоко, но ничего не последовало.

- Часто, когда мама везла меня на машине, она говорила и даже кричала: «Я выбираю верить, выбираю верить». Она считала, что это ей это всегда помогало. Может, и нам попробовать? - предложила Лиза.

- Что попробовать?

- Ну сказать, что мы выбираем верить.



- Отличная идея, - приободрилась Хоуп, - а во что мы будем верить?

- Не знаю, - мама говорила, что верит, что плохие времена кончаются и Бог приготовил для нее что-то хорошее, даже лучше, чем она может себе представить. Кажется так.

- Здорово было бы попасть домой, и еще кучу всего хорошего получить. Давай будем говорить.

- Мама иногда била рукой по рулю, может, и нам надо бить? - подумала вслух Лиза.

- Мы можем бить по прутьям решетки, - предложила Хоуп, но только так чтобы они не увидели и не услышали.

Девочки подошли к решетке и сначала несмело, а потом все сильнее и сильнее, постукивали по прутьям и негромко говорили: «Я выбираю верить, я выбираю верить». Как ни странно, это даже подняло им настроение. Они немного испугались, когда солдат, которого называли Касом, заметил их, но он улыбнулся, и  Хоуп ему даже зачем-то подмигнула.

Сначала они долго плелись в гору, но как только процессия поднялась на вершину, все ахнули. Оттуда открывался такой вид, что даже пленницы пооткрывали рты. Они увидели огромный светлого камня замок, распластавшийся с холма вниз, словно ванильный соус на шоколадном мороженом.

От этого вида захватывало дух, такое девочки действтильно видели только в кино. Только сейчас было гораздо красивее. Они спустились по тропинке, усталости и уныния как не бывало. А когда процессия подошла ближе к замку, они увидели множество лошадей, столпившихся вокруг поля, на котором по всей вероятности происходило что-то важное, потому что все смотрели туда и находились в чрезвычайном возбуждении.

- Наверное какие-то игры у них или турнир, - предположил его превосходительство.

Но это были не игры и не турнир. Внимание всех было приковано к движениям белого коня, резвившегося на поляне.   Он был не просто красив, от него невзможно было оторвать глаз. Его белизна отливала светлым золотом, движения были благородны и полны достоинства. Он вставал на дыбы, громко ржал, вскидывал голову вверх, словно разговаривая с кем-то в небесых сферах. Потом пускался в бег, притормаживал, снова вскидывал голову и громко и призывно ржал.  Все любовались им. Люди тоже замерли, в восхищении глядя на это чудо.

- Да, хорош, - заметил его превосходительство, - не зря мы проделали такой долгий путь.

- У нас таких давно не водится, - ответил его помощник. - Да и здесь, я вижу, он - достопримечательность.

Лошади были настолько поглощены занимавшим их зрелищем, что никто не обратил внимания на посольство, которое продолжало свой путь к главной твердыне замка. Девочки тоже видели жеребца и тоже смотрели на него во все глаза. Было в нем действительно что-то необыкновенное, что-то неземное. И хотя никаких таких слов ни Лиза ни Хоуп не знали, глядя не него, они забыли о своих несчастиях.

Возле главных ворот посольство ожидали сторонники принца. Все боевые кони были на положенных им местах, чтобы никто не смел подумать, будто замок не защищен должным образом из-за этой войны. До этого момента никто из людей не подходил к лошадям близко, поэтому когда конь заговорил, все невольно вздрогнули, хотя и знали, что эти животные умеют говорить. Сановник декламировал витиевато, соблюдая положеный в таком случае протокол, люди тоже отвечали по правилам, хотя некоторе из всадников давились от смеха, наблюдая весь этот лошадиный этикет. Но Лиза и Хоуп смотрели во все глаза и слушали в оба. Они никогда в жизни не видели говорящих лошадей.

Previous post Next post
Up