Оригинал взят у
lana_1909 в
Макро | Взгляни на мир по-другомуВ последние годы жанр макросъемки становится все более и более популярным. Если посмотреть работы - победители различных фотоконкурсов, даже вполне серьезных и уважаемых, обязательно среди них встретятся те, что относятся к жанру макро. А ведь до недавнего времени серьезные фотографы относились к данному жанру пренебрежительно и высокомерно. Выражалось это обычно словами: "Подумаешь, цветочки да жучков снимать. Да разве это фотоискусство? Баловство это да напрасная трата сил, ресурсов и времени". Сейчас же уровень макросъемки повысился до таких размеров, что даже "самые сомневающиеся" вынуждены признать: "Да, макросъемка - неотъемлемый жанр фотоискусства, вполне достойный и уважаемый".
Научное определение макросъемки сложно и запутанно. Желающие могут обратиться к уважаемой
Википедии и почитать, и, может быть, даже точно разобраться, что же это такое. Я же приведу несколько другое определение (да простят меня теоретики). То, как объясняют понятие "макросъемки" простые смертные.
Итак, макросъемка - это съемка крупным планом предметов, размеры которых не более чем в два раза больше или кадра фотопленки, или матрицы фотоаппарата. Или вообще просто - это съемка мелких предметов. Насколько мелких? Это уже зависит от возможностей вашей камеры. Ну и денежных ресурсов, которые вы готовы выложить, чтобы снимать эти мелкие предметы. Потому что без дополнительного оборудования настоящую макросъемку не произведешь. Требуются специальные микроскопы, макрообъективы, макролинзы или, в крайнем случае, макронасадки. Как не странно звучит, но при макросъемке в более выгодном положении находятся не владельцы "крутых" зеркалок, а обыкновенных "мыльниц", обладающих режимом "макросъемка". Конечно, снимок, сделанный "мыльницей", не сравнить с профессиональными фотографиями. Качество не то. Но все-таки... Вот фотография установки, с помощью которой производится макросъемка профессионалами:
Не буду вдаваться в техническую сторону проведения макросъемки. Интересующиеся найдут и без меня достаточно материала. Я же хочу более подробно остановиться на работах мастеров макросъемки, показать, что и как они снимают.
Первое, что приходит в голову, когда возникает желание заняться макросъемкой - это съемка цветочков. Самый благодатный объект. Встречается повсеместно, и бегать за ним не надо - растет себе и не двигается. Но ведь и простые цветочки можно снимать по-разному.
Работы Джулианы Нан (
Juliana Nan) из Болгарии похожи на акварельные работы - нежные и трогательные. А капелька росы, присутствующая на фотографии, добавляет жизни и естественности.
А вот Онелия Пена Галвез (
Onelia Pena Galvez), по национальности кубинка, ныне живущая в Англии, в своих работах старается заглянуть в самую глубь цветка, показать его составляющие.
Польский фотограф Магда Васичек (
Magda Wasiczek) тоже всем объектам фотосъемки предпочитает цветы. У нее получаются настоящие открытки, от которых, я думаю, никто бы не отказался.
Считаете, что снимать цветы банально, фотографируйте, например, грибы. И не говорите, что в грибах нет ничего интересного. Взгляните на них по-другому, так, как, например, взглянул фотограф из украинского города Бердичева Вячеслав Мищенко.
Прекрасным объектом для макросъемки может стать такое удивительное создание природы, как паутина.
Работы фотографа из Польши Иоанны Рзежниковской (
Joanna Rzeźnikowska):
Паутина, конечно, - дело сезонное. Но ни одного любителя макро никакая погода не останавливает. Москвич
Андрей Осокин не прекращает работать с камерой и зимой. Он снимает снежинки:
А можно отправиться к теплым морям и фотографировать кораллы, как это делает англичанин Феликс Салазар (
Felix Salazar)
И все-таки наибольшей популярностью у фотографов, работающих в жанре макросъемки, пользуются маленькие живые существа. Благодаря фотографиям, которые выполняют мастера макросъемки, такие как Игорь Сиванович (
Igor Siwanowicz) из Польши, мы можем в деталях рассмотреть наших соседей по планете, на которых в обыденной жизни не обращаем никакого внимания.
Работы фотографа
Thanit Koolkoksoong открывают перед нами настоящие загадочные вселенные, куда нет хода человеку.
А ведь каждое существо уникально и неповторимо. Сколько красоты в порхающих с цветка на цветок бабочках! Посмотрите на работы
Syuwandi Sien с Филиппин:
Божьи коровки испанского фотографа Алехандро Феррера Руиза (
Alejandro Ferrer Ruiz):
Андрей Павлов не просто фотографирует муравьев. Он создает при помощи фотокамеры настоящие "Муравьиные сказки". Что не снимок, то отдельная история со своим сюжетом, декорациями, действующими лицами.
Рижанин
Александр Мариничев увлекается дайвингом. Понятно, что его макрофотографии посвящены жителям морских глубин.
Американец Сурен Манвелян (
Suren Manvelyan) предпочитает работать с крупными представителями животного мира. Но делает это тоже с помощью макросъемки. Фотограф снимает глаза животных.
Глаз тигрового питона:
Глаз собаки хаски:
Глаз ламы:
А это человеческие глаза, которые фотограф тоже снимает:
Чтобы делать макрофотографии, не обязательно бегать по полям или опускаться на дно моря. Макросъемку можно проводить и в домашних условиях, беря в качестве объектов подручные материалы. Например так, как это делает фотограф
Влад Антонов.
Кент Матиесен (
Kent Mathiesen) из Германии вообще работает с мусором, который обычные люди просто отправляют в мусорное ведро.
А Станислав Аристов, предпочитающий псевдоним
Pol Tergejst, в одной из своих серий использовал сгоревшие спички.
Но если вы считаете зазорным фотографировать бытовой мусор, можно взять драгоценности-бриллиантики. Ведь фотографирование ювелирных изделий - одна из составляющих частей макрофотографии.
Драгоценности сами по себе прекрасны, а под умелым руководством опытного фотографа превращаются в настоящие произведения искусства. Да и снимать их можно по-разному.
Работы фотографа
Игоря Сахарова из Санкт-Петербурга:
Интересную серию создал фотограф Владислав Герасимов. Он взглянул на стодолларовую купюру через макрообъектив. И вот что у него получилось:
Поклонники макросъемки не жалеют для занятия своим любимым делом ни сил, ни времени. Одри Хеллер (
Audrey Heller) из Сан-Франциско для своих макрофотографий делает специальные фигурки, человечков в масштабе 1:78, и уже их задействует в создании интересных кадров.
Благодатным объектом для макросъемки является вода.
Маркус Рюгелс (
Markus Reugels) из Германии при помощи сверхскоростной съемки фотографирует брызги.
Австралийский фотограф Марк Мейсон (
Mark Mawson), наоборот, в спокойную воду бросает кристаллики краски и снимает возникающие фантастические картины.
А Джейн Томас (
Jane Thomas) из Англии для создания своих работ использует мыло и другие моющие средства. Она фотографирует мыльные пузыри. Вернее, не сами пузыри, а пленки, показывая нам удивительные узоры, возникающие на них.
Понятно, что без специальной аппаратуры такого не снимешь. Поэтому, не смотря на большие денежные затраты, и приобретают ее настоящие любители макрофотографии. А потом показывают миру то, что никогда простым глазом не увидишь.
Карел Алперт (
Caren Alpert) из Нью-Йорка с помощью своих фотоснимков показала такое, о чем обыкновенный человек даже не имел представление.
Вот, например, как под большим увеличением выглядит сахарный песок:
Красная капуста:
Черника:
Посыпка для торта:
Хвост креветки:
Столовая соль:
Как видно, возможности макросъемки безграничны. Главное - проявить смекалку и включить фантазию. Ведь с помощью макросъемки можно фотографировать совсем даже не маленькие объекты. Фотограф из Амстердама Кис Стравер (
Kees Straver) фотографирует мир через маленький стеклянный шарик. Он всегда с фотографом, путешествует по миру, помогая в создании удивительных кадров.
Говорить о макросъемке можно бесконечно, в интернете можно найти работы сотен настоящих фанатов этого дела. Но я остановлюсь на этом. Надеюсь, что представленные мною работы макрофотографов не оставят никого равнодушными и вдохновят на создание собственных шедевров.