7. В чём сила, брат? ХарактЕрники

Apr 03, 2014 23:58



...................................ХАРАКТЕРНИКИ..........................................

Во II тысячелетии до н.э. арийские народы расселились на обширнейшей территории - от Балкан /эллино - дорийцы/, северного Причерноморья /иммерийцы/ и южного Причерноморья /хетты/ до Нижнего Поволжья; от Семиречья /скифы/ и далее - вплоть до Енисея, Северного Китая и Индии /массагеты, саки, арьи/. О том, что скифы владели Китаем, писали христианские отцы церкви Западной Европы, Малой Азии и Индии. Пребывание скифов в Месопотамии, Палестине и Китае оставило следы удивительной культуры наших предков. Самим же китайцам был известен народ юэчжи, являющийся частью народа сэ: то есть "саков". Саки жили тогда в Средней Азии и за Тянь-Шанем, в степях Северо-западного Китая, в Джунгарии и западной Монголии. (см: http://www.dopinfo.ru/useful1/publications04/evolution_of_civilization29115.php)

Корни характерничества пришли к нам из тысячелетней давности, со времен великого похода арийских племен во главе с вождем Рамой с Днепровских круч в Среднюю Азию, на Тибет и в Индию, принесших Веды в Индию c целью сохранить эзотерические знания, т.к. Рама знал о грядущих тёмных временах на родине. В Ведах, древних арийских писаниях, говорится, что, среди второй касты кшатриев-правителей воинов существуют отряды, основу которых составляют махаратхы - могучие воины, способные в одиночку бороться против тысяч. Поскольку префикс "ма" в санскрите означает "большой", то "харатхы" и есть те самые характерники - магические воины, обладающие удивительным боевым искусством. http://kharakternyk.in.ua/forum/

Скифам достались по наследству знания жрецов Аратты. Скифские воины, обладая знаниями и опытом предков, проходили особую психофизическую подготовку, которая позволяла им, используя «внутренний огонь», не чувствовать усталости в течение многих часов непрерывного боя. Подобную школу подготовки прошел и Александр Македонский. Была у скифов отработанная система воздействия на психику воинов противника.
Когда Дарий вторгся в Скифию, пятерки скифских воинов прорубались через плотную стену войск Дария, разворачивались, прорубались обратно и снова уходили туда, откуда появились - в степь. Всадники скакали в бой обнаженными до пояса: они ловили на лету вражеские стрелы, либо просто уклонялись от них. Сражались они двумя мечами, стоя на конях. Здоровые, полные сил персы "сходили с ума" и ничего не могли понять.

От скифов тайные знания перешли к волхвам Киевской Руси. Волхвы - волшебники, гадатели, мудрецы, или маги пользовались большим влиянием в древности. Мудрость и сила их заключалась в знании тайн, недоступных обыкновенным людям. Ошибочно считается, что родина волхвов - древний Восток. Среди ученых более очевидным представляется происхождение волхвов в среде славянских народов, где это слово имело значение «жрец Велеса». Волосы считались хранилищем мудрости и средством связи со своим Родом и Вселенским Разумом.

Есть предположение, что волхвы Руси после принятия христианства, преследовавшего язычников, спасались в Карпатских горах. (Сейчас их потомки, провидцы и народные целители - это карпатские мольфары. Живут среди гуцул).  Но не  только в Карпатах скрывались волхвы, а и на островах седого Днепра, совершая свои обряды. Наиболее раннее свидетельство о языческом жертвоприношении у ДУБА относится к 10 в. Константин Багрянородный в трактате “Об управлении государством” сообщает о том, что на острове св. Григория (Хортица) росы (русь)“совершают свои жертвоприношения, так как там растет огромный дуб. Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы, а иные приносят куски хлеба, мясо и что имеет каждый, как требует их обычай”. На культовую роль ДУБА указывают и археологические находки: в 1975 г. со дна Днепра подняли древний ДУБ, в ствол которого было вставлено 9 кабаньих челюстей; в 1910 г. подобный ДУБ извлекли со дна Десны (по-видимому,эти деревья использовали при совершении жертвоприношении).

От волхвов часть знаний досталась - бродникам, предшественникам запорожских козаков. Хранителями, наследниками этих знаний и крепью славянского войска были так называемые "характЕрники" (ХарактЕрники - буквально: владеющие центром хара; отсюда же и знахарь - знающий хару, с восстановления которой должно начинаться любое лечение).
Основой этого боевого искусства является способность человека к переносу своего сознания на более тонкие уровни бытия. Всего же тел у нас семь, последовательность тел следующая:

1. Плотное физическое тело;
2. Эфирное тело;
3. Астральное тело или эмоциональное тело;
4. Ментальное тело (конкретный ум);
5. Причинное тело (каузальное, кармическое или абстрактный ум);
6. Буддхическое (Душа, Божественная любовь);
7. Атмическое (Дух, Божественное всемогущество);

Наши предки ведали обо всех своих тонких телах, например, вспомним матрешку. В особом состоянии сознания воин обретает способность управлять пространством и временем, а также влиять с помощью внушения на сознание других людей, для него не составляет труда уйти от любых нападений, тогда как он сам имеет возможность наносить врагам сокрушительные удары. Человек, владеющий знаниями и способностями характЕрника, обладает способностью чувствовать приближение "своей" пули: у него затылок как бы начинает наливаться тяжестью и холодеть, и он либо уклоняется от пули, либо останавливает ее на поверхности своего физического тела.

О характерниках писали русские и византийские философы.
Позже о них оставил сведения польский историк Бартош Папроцкий (1540 - † 1614). Многие из характерников приняли участие в восстании гайдамаков, национально-освободительном и общественно-политическом движении против польского гнета на правобережной Украине в конце XVIII-го в начале XIX-го века., который распространился на Киевщине, Брацлавщине и Волыни.. Современник поляк Корятович рассказывал, что не раз солдаты видели, как гайдамаки собирали с себя пули, которые попадали им в грудь или лицо, и бросали их обратно в противника. Поэтому поляки, отправляясь на гайдамаков, святили пули.

Даже тенденциозно описывая отряды гайдамаков, историк Скальковский признает чрезвычайные способности характерников: "Между этими шайками были предводители или атаманы, их еще назывались характЕрники, т.е. такие волшебники, которые ни огненное оружие, ни пуля, ни пушка умертвить не может. И когда, бывало, дерут ляхове по большим и богатых дворам, в которых хотя на этот случай и настороженность, и много сторожей, и вооруженных часовых, но главарь так очарует всех в доме, что никто из них не услышит и не увидит ни козака с его шайки, и тогда уже они берут, что хотят, и возвращаются в Сечь".

Кто же такой был характерник?

Этих козаков готовили практически с колыбели. Зная традиции и понимая ситуацию, старшие товарищи могли различать с пеленок то, что заложено в младенце. Именно поэтому такой мальчик на долгие годы становился джурой (служкой) старшего и умудренного опытом козака. Но слово «служка» не передает точного значения обязанностей мальчика, прежде всего потому, рядом с учителем он постигал, и это было главным в процессе обучения, премудрости древних знаний. Именно в этом и заключался главный и не прекращавшийся процесс обучения молодежи. Почему? Да потому, что учитель и духовный наставник передавал ученику те знания, которым он сам был обучен своим учителем.

Следует отметить тот факт, что этот процесс растягивался на многие годы. Что же предлагалось усвоить этому будущему воину? Какие функции полагалось ему выполнять в войске? Эти обязанности были выработаны годами непрерывного труда и познания окружающего мира. Очень часто они выступали в роли лекарей, выполняя функции скорой помощи на поле боя, а так же в процессе последующего лечения. Чтобы вылечить раненого, его сначала необходимо было освободить от душ убитых - так считали они, и делали это с помощью своеобразных ритуалов. Это было крайне важно, потому что лекарей в козацких отрядах не было.

Они входили в состав козацкой старшины, были хранителями культуры войска запорожского, посвящали в козаки, оберегали древние традиции

Что же они знали и умели делать?

А знали и умели они многое. Они были избранными воинами, элитой войска. Имея сверхъестественные способности, они могли управлять психикой, то есть впадать в такое психическое состояние, которое давало возможность делать невероятные вещи. Например, наводить «ману» на ляхов и других врагов.

Один из очевидцев знаменитой Колиивщины, немец Митляр, который в то время проживал в Лысянке, рассказывал своим внукам, как применял характЕрничество Максим Железняк при штурме Лысянки: "казаки все, как есть, ударили ножами накрест один с другим, так подняли повыше головы и ударил опять накрест нож об нож. Говорил дедушка, что никто не знал для чего то оно или, то у них была такая присяга, то может знак чтобы предатель польский открыл ворота, а как только вот они теми ножами перекрестились, забряцали, то сейчас ворота в стене и открылась. Был предатель, а как вошли все гайдамаки в ворота, то там много поляков и окаменели, вот так и дышат и смотрят, а ничем не владеют да и не говорят... ". Интересно, что здесь в обряде скрещения ножей, который вызвал настоящий психологический шок у защитников Лысянки, использовали знаменитые гайдамацкие ножи-колии, которые к тому же были специально освященные:

"В ночь Маковея, как ножи святили ..."

В истории многих козацких сражений были зафиксированы невероятные случаи. Отважный козацкий полковник Иван Богун сумел провести ночью войско через польский лагерь, да так, что ни одна собака не залаяла. Были у козаков и хитрые приемы, с помощью которых удавалось обнаружить врага. Для этого они изготавливали так называемые «крики». Они брали камыши, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Воск запечатлевал крик. Такие камыши разбрасывали по степи, ожидая вражеского нашествия. Когда появлялись враги в степи, их кони начинали неистово кричать, наступая на предварительно разбросанные камыши. Козак на посту слышал это и передавал сигнал тревоги.

Ходят легенды и об искусстве запорожцев в морских походах. С маленькой камышинкой они могли долгое время находиться под водой, используя для маскировки бочки и даже лодки. Впоследствии это породило слухи о том, что именно козаки изобрели подводную лодку.

От чего козаков спасали заговоры?

ХарактЕрники знали, что заговорным молитвенным словом можно отвести любую беду, в том числе и ратную. В воинских заговорах они могли «заговорить», чтобы пули были не пули, стрелы не стрелы, и шли бы они во чисто поле, в мать-сыру землю, и чтобы ножи булатные, сабли острые, пищали, топоры и бердыши были смирными и вреда козакам не причиняли. В то же время они выказывали пожелания, чтобы тело козака было крепче белого камня, платье - крепче панциря и кольчуги, и чтоб от каменной одежды той и пуля, и сабля отскакивали бы, как молот от наковальни. Чтобы в бою железо и сталь вертелись кругом, как у мельницы жернова, но тела козака не трогали. У них было много разных заговоров не только от пули, но и от опоя коня, укуса змеи, кровотечения из раны.

Как питались козаки.

Отдельно в этом ряду стоят кашевары, искусство которых в приготовлении пищи было уделом избранных. Более того, лечебные молитвы и приготовления целебных снадобий так же были уделом кашеваров. В основном это были серьезные люди, в свое время давшие обет безбрачия и строго державшие этот обет. О том, как серьезно они относились к своему делу, говорит тот факт, что они не давали возможности никому подходить к месту приготовления пищи, так как это считалось уделом избранных. Приготовление пищи у кашеваров было действом мистическим, с заговорами, с молитвенным разжиганием «ватры» (живого огня), доставанием из колодца священной воды. Поэтому вся, приготовленная таким образом, козацкая пища приобретала особую значимость. Даже каша или хорошо известный кулеш готовилась, как ритуальное блюдо. Для справки могу сказать, что до 90% сглаза, порчи идет через пищу, поэтому надо всегда читать над ней "Отче Наш", даже если пищу приготовила жена, мать...

Огромную магическую силу народная молва приписывала и козацким предводителям. Поговаривают, что им достаточно было заглянуть в особое зеркало, чтобы узнать обо всем происходящем в лагере врага. Постигшие секреты выучки характЕрники приобретали знание неуязвимости от пуль и сабель. Они были непревзойденными бойцами, в первую очередь разведчиками.

По преданию, почти все козацкие гетманы, кошевые атаманы и известные полковники были характЕрниками. Среди них - Остап Дашкевич, Дмитрий Байда-Вишневецкий, Иван Подкова, Самойло Кошка, Северин Наливайко, Петр Сагайдачный, Максим Кривонос, Иван Богун, Данило Нечай и крупнейший из них - Иван Сирко.

Большинство исследователей называют родиной Сирко хутор Мерефа на Слобожанщине. Когда он родился, как гласит легенда, повитухи заголосили, а мать потеряла сознание. Дьяк, которого пригласили окрестить новорожденного, отказался брать его на руки. Он просто перекрестил его и убежал.
А малыш лежал на столе и даже не плакал. И далее произошло что-то невероятное. На глазах у изумленных родителей он съел кусок лежавшего рядом пирога. Оказалось, что малыш родился с зубами.

Именно при нём прославилась Запорожская Сечь. Самым известным историческим фактом стало письмо-послание турецкому султану Мухаммеду IV, в составлении которого Сирко принимал самое активное участие.

Он, практически без значительных потерь, водил казаков в длительные походы, преследуя не корыстные цели погони за сокровищами, многократно попадавших ему в руки. Всегда главной целью атамана были мысли о защите родной земли, об освобождении братьев-казаков, освобождении невольников из турецко-татарского плена.

Однако есть несколько малоизвестных эпизодов из его военных походов. Примечательной в этом плане может быть битва за крепость Дюнкерк, занятой и удерживаемой длительное время испанцами во время Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.). То, что не удавалось сделать мушкетерам, было доверено не полякам, а украинским казакам, которые в то время считались одними из лучших воинов в Европе.

Основную часть переговоров в марте 1645 года с французским командованием провел Богдан Хмельницкий. По заключенному тогда договору, запорожскому отряду численностью 2500 человек под общим командованием Ивана Сирко предписывалось прибыть во французский порт Кале. В архивах сохранился документ, согласно которому «заказчик» обязывался заплатить по 12 талеров каждому рядовому казаку и по 120 - сотникам и полковникам.

В 1646 году, по договорённости французов с Богданом Хмельницким, две с половиной тысячи козаков под предводительством полковника Ивана Сирка добрались до французского порта Кале, дабы взять неприступную крепость Дюнкерк, которая находилась в руках испанцев. Крепость имела важное стратегическое значение. Французы многократно пытались взять Дюнкерк, но тщетно. А козаки «взяли» крепость в течение нескольких дней, вручив французам столь желанный «ключ».

Выйдя в море из Данцига на «чайках», казаки под предводительством Ивана Сирко взяли курс на Дюнкерк. Эту неприступную крепость, захваченную испанцами, справедливо называли «ключом от Ла-Манша». С наступлением ночи запорожцы пошли на штурм цитадели. Но испанские патрульные корабли обнаружили и атаковали сечевиков. Тогда Сирко применил военную хитрость: приказал поднять белые флаги, а казакам затаиться в трюмах. Испанцы, пришвартовавшись к «чайкам», высадились на безлюдные палубы казацких чаек. Как же они были удивлены, когда прямо перед ними внезапно появились призраки, на которых были шаровары, а с голов свисали оселедцы. Казаки смело ринулись в рукопашную и завладели кораблями противника. Без единого выстрела они добрались до берега и молниеносно атаковали. Пятитысячный испанский гарнизон сложил оружие.

За время своего атаманства с 1659 по 1680 годы Сирко участвовал в 55 сражениях и везде выходил победителем, не считая множества мелких стычек с врагами, не занесенных в летописи и выигранных им. Поэтому, чаще всего именно его из всех кошевых выбирали запорожцы на Валных (главных) Радах. За 22 года выбирали Серка 22 раза! Верили, что он знает заранее о том, кто с ним собирается воевать, что во время боя может превратиться в борзую, волка или ястреба, или заклинать враждебное войско. Недаром же турки и татары прозвали его «урус шайтан». Татарские матери именем Сера пугали детей. Турецкий султан издал фирман (указ) о моления в мечетях на гибель Сера.

А. Кащенко писал о нем: «Смог бы простой человек с такой небольшой кучкой общества самостоятельно, без чужой помощи отразиться от далеко большего и лучше вооруженного войска турецкого и татарского, и более 30 000 янычар, как баранов, вырезать между сечевыми куренями? А кто же, как ни колдун, смог бы вскочить с кучкой общества в самый Крым, гнездо большой орды, разрушить его города, спасти невольников, которые согнаны туда из всех земель, и взять большую добычу?"

Последняя военная кампания под началом Сирка - поход в 1680 году на Крымское ханство. Вскоре предводитель запорожцев тяжело заболел и уехал из Сечи за десять верст в село Грушовка, где и был похоронен. Легенды утверждают, что гроб с телом атамана 5 лет хранился на Сечи, его даже возили в военные походы, считая, что Сирко и мертвый может защищать казаков. Впоследствии они исполнили завещание атамана - отрезали его правую руку. В бою они выставляли ее на копье и кричали: «Стійте, басурмани, з нами рука і душа Сірка», что всегда приводило к победе.

Кстати, вспомните легенды о богатырях Руси об их уникальных способностях в бою: «…отмахнулся рукой - переулочек… Взмахнул рукой - улица!» Т.е. речь идет о нанесении энергетического удара бесконтактного боя! (см. http://www.youtube.com/watch?v=DpWILwfqpgw SaveFrom.net )

Меньшим способностями обладали другие воины, их называли «оголтелыми», т.к. они бились обнаженными по пояс. Их не брали ни сабля, ни копье… Но за бой они теряли до 40 кг веса, т.к. не владели секретами витязей и сжигали свое тело в бою…
Вспомните легенды о викингах, т.н. берсерках, которые входили в особый транс и бились по пояс обнаженными. И не даром нынешние шведский и украинский флаги похожи… Добавлю, что до сих пор финны называют шведов «руотси» - русские… Можно добавить что викинги носили рога на своих шлемах, а Украина - Телец, т.е. бык. История Киевской Руси тесно связана с варягами…

Вот как описывает характЕрников Д. И. Яворницкий в "Истории запорожских объединённых казаков»: «... среди них всегда были так называемые" характЕрники ", которых ни вода, ни сабля, ни обычная пуля, кроме серебряной, не брали. Такие "характерники" могли отпирать замки без ключей, плавать на лодке по полу, как по морским волнам, переправляться через реки на кошме или циновке, брать голыми руками раскаленные ядра, видеть на несколько верст вокруг себя с помощью особых "верцадел", жить на дне реки, залезать и вылезать из прочно завязанных или даже зашитых мешков, "кувыркаться" в котов, превращать людей в кусты, всадников на птиц, залезать в обычное ведро и плыть в нем под водой сотни и тысячи верст ".

А теперь вспомните Куликовскую битву, как воины-разведчики ложились на землю перед битвой и слышали, как трава растёт, роса стекает и предсказали сечу великую и победу объединённых московитских и руссо-литовских войск. Кто, как ни харатЕрники, могли слышать такое и предсказать будущее? Кстати, Куликовской битвой командовал воевода Боброк, родом из Волыни! А Дмитрий был лишь номинальным главой объединенного воска украино-литовского войска и московитов, и бился простым воином. А как могло быть иначе, если московитов было, по данным русского историка Разина, 50 тыс ополченцев (крестьяне от сохи, плохо вооруженные и не обученные). А по данным летописцев всего войска было у Донского 150 тыс. А что это за дополнительные 100 000 тыс? Это было украино-литовской  войско кадровых военных, которое прислало Литва. Естественно, им командовал Боброк...

Откуда шел виток этого эзотерического экстрасенсорного знания, как к нему приходили люди на той или иной части Земли?

Создавая свою систему, козаки-характерники были продолжателями силы волхвов государства Аратты, в которую входили и земли Украины.

В. Шевчук пишет о волхвах такое: «Они, считалось, знали тайную силу вещей, явлений и владели своей, произведенной в веках, наукой и приемами, с помощью которых эту веру вселяли в массы. Они занимались пророчеством, то есть предвещали о будущем, из-за чего и называли их прорицателями».

По мнению Пилата: «После крещения Руси, преследуемые князьями и греками волхвы, жрецы и воины-охранники храмов объединялись в тайные общества и в отдаленных от крупных городов местах начали создавать Сечи. На островах Днепра, побережья Буга и Днестра, в Карпатах и многочисленных лесах Украины (Руси) волхвы основали школы боевого закаливания и подготовки, в которых путь воина к вершинам совершенства опирался на родную веру, вековые обычаи и обряды».

Недаром и Запорожская Сечь возникла на острове Хортица. Еще в первой половине Х в. византийский император Константин Багрянородный рассказывал, что русы имеют пристань на острове Святого Георгия (Хортице), где у гигантского дуба возлагают свои жертвы.
ХарактЕрничество же было, в первую очередь, военным искусством, благодаря которому воин мог менять свой облик, становиться невидимым, читать человеческие мысли, быть неуязвимым для оружия противника. Именно характЕрники обучали казаков разбираться в свойствах природы и использовать их в свою пользу.

"Перед глазами стелется бескрайняя степь. И палящее солнце зависает над выцветшей безграничностью. И в той бесконечности - горстка запорожских казаков.
Несколько дней запорожцев преследовали крымские татары. А когда лошади и сами преследователи крайне устали, когда не осталось совсем продуктов, татарский бей махнул рукой: пусть бегут, все равно в степи пропадут без еды и воды.
А казаки вовсе и не собирались так напрасно пропадать. Потому у каждого на шее висел амулет, который оберегал от голодной смерти: нанизанные на нить твердые, потемневшие от времени шарики. Начали запорожцы эти шарики искать - утолили голод, погасили жажду, медленно стали возвращаться силы ... Никто не погиб. А по дороге на Сечь еще два татарских отряда казаки разбили.

Не раз и не два пригодились козачеству чудодейственные клубеньки. Не раз и не два спасали от явной гибели. Поэтому и оберегали запорожцы тайну своих амулетов, даже на пытках не признавались, что за шарики они носят на шее.

И все же татары смогли как-то выведать тайну, узнали, что эти твердые шарики не что иное, как высушенные клубеньки любки двулистной. И начали при себе такие амулеты носить. А т.к. в степях любка не растет, то добывали ее в лесных районах Украины. Временами орда грабила не только населения, но и природу, вывозя с собой клубни чудодейственного растения".
Я недаром рассказал эту историю, записанную Евгением Шморгуном у знаменитого фитотерапевта и знатока народной медицины, потомка казаков Ивана Михайловича Носаля.

Конечно, бей, узнав, что казаки живыми-здоровыми пришли к Сечи, иначе как шайтанами их не назовет. А дело всего-всего в их совершенном знании свойств растений и в умелом их использовании. Ведь наукой действительно доказано чрезвычайно высокую питательность клубней любки двулистной. Для утоления голода и жажды человеку достаточно одной такого клубня в день, а лошади - двух. А непосвященные люди могли объяснить это только связью с нечистой силой.

Настоящее военное искусство как раз и состоит из знания многих важных закономерностей и секретов и правильного их использования. Как, например, подкрасться к враждебному состоянию незаметно, не распугав при этом птицу или зверя, которые могут тебя выдать? Надо знать соответствующие секреты их поведения. Как спрятаться в камышах среди облаков кусачей мошкары и часами там лежать, не выдавая себя ни единым движением? Надо натереться определенными настоями растений или даже дегтем или мокрой глиной, - и мошкара обходит тебя десятой дорогой, а твои враги опухнут от ее укусов, ища тебя. Как перебраться через болота, не утопившись в опасной трясине? Как в полевых условиях лечить раны, как утолять голод и жажду, как эффективно защищаться от вражеского оружия, как правильно маскироваться? Ведь от владения этими навыками зависели не только жизни отдельных воинов, но и судьбы целых сражений. И поэтому овладению этими навыками в характЕрники придавали чрезвычайно большое значение.
см продолжение
Previous post Next post
Up