сферический налогоплательщик в Российской Федерации

May 04, 2010 20:15

Я никак не могу найти полный расчет налоговой нагрузки на законопослушного наемного сотрудника. Нет, не 13%, а полная нагрузка ( Read more... )

economicus

Leave a comment

Comments 58

pelageya May 4 2010, 16:21:47 UTC
не знаю, первый налог, который посылался с зарплаты - может быть в пенсионный фонд? Не помню - лет 10 уже прошло - был 28%. Потом были еще налоги (дурацкие - на дороги, на что-то еще). Неужели эти первые налоги (которые еще на работодателя ложатся) упали?

Reply

eugenegp May 4 2010, 16:23:42 UTC
Да, немного упали, это бывший ЕСН (26%). Он вырастет со следующего года, но на таких больших зарплатах, как у Васи, будет даже легче.

Reply


humpty_dumpty May 4 2010, 16:40:18 UTC
Немного не так.

Пусть работодатель готов потратить округлённо 100тыр. в год. Для наглядности.

Первый шаг ЕСН.

1.26*X=100
Где X Зарплата до вычета подоходного.
Откуда X=79.37
Далее вычитаем подоходный.
69
Далее НДС по вашей методике.
58 - уже только.

Как видите в реальности ваша цифра достигается уже после НДС. Дальше можете применить свои выкладки по остальным налогам.

Так что налоговое бремя у нас давно уже как в переразвитых странах. Правда только для бедных.

Reply

eugenegp May 5 2010, 07:07:41 UTC
Конечно, при оплате труда до первого порога бывшего ЕСН (X меньше 280 т.р.) - относительная нагрузка будет выше.

Reply

humpty_dumpty May 5 2010, 07:19:23 UTC
Большинство "сферических налогоплательщиков" именно до и получают.

Reply

eugenegp May 5 2010, 07:31:53 UTC
Но у таких налогоплательщиков нет собственной автомашины, и ниже доля импорта в потреблении, и выше доля товаров с пониженной ставкой НДС.
Я пересчитал - получается около 55%.

Reply


aalbert May 4 2010, 16:47:47 UTC
Обратите внимание, что НДС-ом облагается и фонд оплаты труда.
Т.е. работодатель выплачивая зарплату, платит с нее НДС.
Достаточно ли считать только тот НДС, который входит в потребляемые услуги?

Reply

eugenegp May 5 2010, 07:08:24 UTC
Достаточно, иначе получится двойной счет, т.к. весь НДС идет в зачет (у идеальных налогоплательщиков).

Reply

dz May 5 2010, 19:46:05 UTC
В смысле - "в зачёт"? НДС платится со всего, что не есть затраты на сырьё и производство, то есть с зарплаты и прибыли. Вот, к примеру, программист купил болванку, выточил её на станке... БЛЯДЬ. Поубывав бы.

Короче - в начало цепочки добавь 18%.

Reply

eugenegp May 6 2010, 06:29:40 UTC
Суммарный НДС по всей цепочке равен 18% от розничной цены (которую заплатит Вася).

Reply


gr_s May 4 2010, 17:01:13 UTC
На 2010 года имеется вычет в размере 415 тыс. руб. Кроме того, лучше в качестве отправной считать Васину зарплату и к ней накидывать 1,26 (точнее, к ней за вычетом 415).

Reply

eugenegp May 5 2010, 07:20:07 UTC
Да, про 415 т. я забыл, но это же не вычет, это лимит.
Т.е. максимальное отчисление в фонды в 2010 г. - 107 900. Сейчас поправлю.

Reply

gr_s May 5 2010, 08:15:10 UTC
И вы правы, и я прав - вообще говоря, это лимит, а по условиям примера - вычет :)

Reply


inadia May 5 2010, 02:56:32 UTC
Примерно так и есть.
Точно никто не знает.)

У нас была в турнире-2006 задачка про налоги (http://www.terminomika.ru/past_tournaments/2006task.html - самое последнее задание: Задание 7. Задача «Сколько следует уплатить налогов?»). Там был вопрос (12-й) о доле налогов в добавленной стоимости (ценности) - это тоже может служить примерной оценкой налоговой нагрузки. На 2006 год было около 40%.

Reply

eugenegp May 5 2010, 12:39:39 UTC
Да, примерно, разница с моими цифрами создается за счет таможенных пошлин и акцизов.

Reply


Leave a comment

Up