Синхробуф или тест-драйв в реальном времени

Oct 10, 2015 19:42




Насмотревшись и начитавшись обзоров про камеру Sony a7, я решился взять её на тест-драйв.

Сразу предупреждаю, тест не претендует на полноту обзора, а затрагивает только тот вид съёмки, который я практикую - репортаж.

А чтобы хоть как-то приблизиться к привычным условиям съёмки, пошёл снимать репетицию в

Актёрскую Мастерскую Сергея Валентиновича Ражука. Обстановка для этого оказалась идеальная: чёрные стены, четыре не очень мощных источника света по стенам и ребята почти все в чёрных костюмах (стандартные для театральных репетиций).

Я шёл тестировать именно работу камеры и свои возможности в съёмке с ручной фокусировкой. Дело в том, что Sony даже с родными объективами не сможет конкурировать с хорошими "зеркалками" в скорости автофокуса, зато эта камера хороша именно тем, что на неё можно надеть компактные и лёгкие мануальные объективы. Получается хорошая пара из компактной и лёгкой камеры и таких же объективов. К тому же, у неё есть помощник для фокусировки - peaking, с которым я уже знаком по работе с видеокамерой - подсветка зон, попадающих в фокус, одним из трёх цветов на выбор: белый, жёлтый или красный.

В отсутствие вожделенного Voigtlander 35/1.4 Nokton Classic, я поставил свой любимый объектив - SIGMA 35/1.4 через адаптер, который взял вместе с камерой.

Понятно, что это не совсем то, что хотелось бы видеть на этой камере (объектив тяжеловат и великоват для неё), но даже в таком варианте мне удалось снять неплохой репортаж.

Я впервые(!) снимал 2,5 часа исключительно с ручной фокусировкой, большая часть сцен при этом была весьма динамичной.

Снимал сразу в jpeg и в чёрно-белом варианте. От raw-формата (в варианте Sony - arw) отказался, т.к. на компьютере не было программ, которыми я смог бы их открыть и обработать. Заодно проверил, насколько хороши готовые джипеги от камеры. Сразу скажу - хороши настолько, что попробовав их обработать по-своему, быстро отказался от этой затеи.

Я слышал раньше, что маленького аккумулятора Sony не хватает надолго (что-то около 2000 кадров). Я сумел снять больше 5000 кадров прежде, чем аккумулятор сел полностью. При этом я пользовался и видоискателем, и экраном, более того, активно пользовался именно поворотным экраном - он даёт ту дополнительную степень свободы, которой не могут дать привычные "зеркалки": снимать сверху или от пола, контролируя при этом и композицию в кадре, и резкость.

Видоискатель

Привыкнув смотреть через него на "зеркалках", сложно было представить, как всё будет с ним здесь, ведь на Sony он электронный. Могу сказать следующее: в "зеркалке" вы видите то, что видит ваш глаз, на Sony вы видите то, что видит камера, т.е. все настройки экспозиции, диафрагмы и стиля сразу отображаются, и не надо проверять, как получается кадр после съёмки - я просто отключил просмотр отснятого, чтобы это не мешало съёмке. Плюс ещё в том, что тёмные сцены вы сразу экспонируете как надо, а значит, лучше контролируете в более ярком виде, чем в видоискателе "зеркалки".

Чем ещё понравилось снимать, фокусируясь вручную? Проще выстраивать композицию в кадре, ориентируясь не на точки фокусировки, а на сюжет. На выходе практически не пришлось обрезать снимки за редким исключением, когда не успевал подойти или отойти от объектов съёмки.

Скорострельность

Не самая высокая для репортажа - всего 5 кадров/секунду, но удобно, что во время съёмки можно опять же контролировать резкость, а серия из 26 кадров даёт возможность снять какой-нибудь стремительный эпизод во всех подробностях, чтобы потом выбрать самый интересный кадр. Собственно, из 5000 с лишним кадров я оставил 135 ещё и поэтому: большая часть снимков - это дубли (практически, видеоряд). Как часто автофокусу вашей камеры удаётся поймать лицо или предмет прямо в момент "пулемётной" стрельбы? А здесь я двигаю камерой вслед за сценой, вижу её чётко в видоискателе или на экране и вручную фокусируюсь на нужной мне точке. Почти в любом положении камеры.

Эргономика

Наслушавшись про неудобство хвата, который обусловлен размерами камеры, и взяв её впервые в руки, я поначалу тоже недоумевал над непродуманностью эргономики. Но именно во время этой съёмки я в какой-то момент взял камеру "правильно" - не так, как "зеркалку", а сдвинув ладонь выше так, чтобы указательный палец лежал сверху на кнопке спуска, большой палец упирался бы в выемку на тыльной стороне, а оставшиеся три пальца вполне себе удобно обхватывали батарейную ручку. Возможно, того, у кого руки большие, такой хват не спасёт.

Меню управления

Слышал такое мнение, что оно какое-то непонятное и неудобное. Возможно, люди просто привыкли к своей камере и им было сложно перестроиться. Мне камера досталась без инструкции, но я на ходу разобрался в управлении и во время съёмки быстро настраивал нужные мне параметры.

А теперь столовая ложка дёгтя в бочку мёда.

За 2,5 часа съёмки камера 5 раз самопроизвольно отключалась и потом включалась, 4 раза при этом сбрасывала все мои настройки, хотя в последний раз восстановила всё сама. На возвращение камеры в рабочее состояние уходит время, которого может не хватить, чтобы поймать нужный момент и есть вероятность безвозвратно потерять важные кадры. Хотелось бы услышать мнение специалистов Sony на этот счёт или других пользователей камеры.

Все снимки смотрите здесь.

репортаж, фото, театр, фототехника

Previous post Next post
Up