Теперь рабочий стол выглядит примерно так. На экран перед собой я вывожу референсное изображение. И ещё в кадр не попала тряпочка о которую чистится перо после обмакивания в баночку с водой (она немного стыдится своего внешнего вида, но мы-то знаем, что она - одна из главных действующих лиц в процессе работы).
Двумя дальними ручками я практически не рисую. Тонкое "картографическое" перо даёт слишком тонкую линию, что при сканировании не всегда хорошо. Второе сверху - Hiro (Leonardt #40), имея острые кончики по бокам, не так-то легко чистится, очень мягкое и немного капризно в работе (хоть и даёт прекрасную линию дифференцированной толщины).
Вообще, по поводу перьев хочу сказать вот что. Перья все разные, все по-своему интересны и к каждому нужно найти свой подход, что занимает изрядное количество времени. Однако, вознаграждение за потраченные дни и месяцы освоения нового инструмента зачастую превосходит все негативные стороны процесса.
Определяющим фактором всегда будет та идея, которую хочется реализовать определённым образом, а также подходящий инструмент для реализации. И тут никогда не знаешь, что когда понадобится, но всегда нужно быть во всеоружии. Не стоит также забывать о стоимости бумаги, так что я, потратив два-три листа на то, чтобы добиться необходимого результата, уже начинаю слегка беспокоиться о финансовой стороне вопроса. Страшно подумать, что этих листов будет десять! Местами я скряга, тут ничего не поделаешь. Но и результат тоже необходим, иначе зачем начинать.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, какой инструмент для работы является лучшим? Совершенно зря. Это всё - вкусовщина. Каждый выбирает то, что ему в данный момент нравится. И ещё. Никогда не нужно исключать фактор рекламы в различных статьях в интернете, и что немаловажно, фактор антирекламы со стороны конкурентов.
Помнится, в своё время я был очарован изографами, а теперь снова возвращаюсь к металлическим перьям, но уже в новом качестве. Растёт опыт, вместе с которым растёт понимание каких-то тонкостей процесса и зависимости от результата. Часто поиск "самого лучшего" переходит в фетишизм, что в свою очередь убивает творчество.