Лес довольно интересная штука.Его рисовать довольно сложно потому что штриховой рендеринг требует практически полного заполнения листа. Рендеринг точками ещё более трудоёмкая вешь. Лично для меня, рисовать лес всегда интересно. Зачастую даже самая банальная фотография в процессе рисования полностью преображается.
В самом начале своих тренировок я просто интерпретировал свето-тоновые переходы из фотографий. Затем понял, как выделять отдельные объекты и разделять планы. Следствием этого понимания является улучшение техники построения кадра для последующих работ. Ловко, да?
Кстати, если затрагивать тему фотографии, то можно заметить парадоксальную вешь. Хорошие фотографии не годятся для того, чтобы их нарисовали. И наоборот, плохие и унылые фотографии -- просто отличный ресурс. Дело в том, что штриховой рисунок это интерпретация визуального образа с целью его улучшения. Хорошая фотография уже является хорошей, там сложно что-то добавить не испортив. Плохая -- просто просится чтобы её исправили.
Я стараюсь работать с той фотографией, которая есть, не добавляя ничего лишнего. Иногда я убираю что-то мешающее восприятию. Всё что я делаю, смело можно назвать аналоговым фотофильтром. Я не часто публикую исходники ровно по той причине, что там не на что смотреть.
Мне кажется, что фотографировать, имея в голове только фотографию в качестве конечный результат и фотографировать с целью потом нарисовать, это две большие разницы. Во всяком случае, я это начал замечать года через три.
Лес рисовать интересно по нескольким причинам.
1 Лес всегда разный. Во время прогулки по лесу можно фотографировать с интервалом 5 секунд.
2 Лес можно рисовать в совершенно разных техниках, совершенно разными инструментами.
3 Лес дисциплинирует иллюстратора. Как попало лес рисовать нельзя.
Берегите лес от плохих иллюстраций
не экономьте тушь.