Если говорить о Творчестве с библейско-христианской точки зрения, то на этот вопрос нельзя ответить однозначно.
Акт сотворения это прерогатива Бога, а не грешного человека, участь которого лишь в меру своих сил восхвалять Его творения и скромно копировать. Остальных, посягнувших на Божественное, нужно по старой традиции сжечь на костре, предварительно отлучив от церкви. Творчество есть уподобление греху падших ангелов, возомнивших себя равными Богу. Из этого следует, что творческий человек в истинном смысле этого слова переступает дозволенную обществом грань и несет на себе отпечаток Люцифера.
Не нужно мне говорить, что состояние творческого вдохновения - это одно из высших проявлений духа, то есть Бога через посредничество человека, так как только церковь решает, что является божественным, а что нет. То есть сам человек не может доподлинно утверждать, занимается ли он творчеством.
Классическая школа живописи занимается научением копирования окружающей реальности и одобренных канонических произведений, а не раскрывает творческий потенциал каждого. Методика обучения схожа с христианскими догматами, не допуская никакого инакомыслия. Всё должно быть ясно ещё до начала работы.
Однако, настоящая жажда творчества, от кого бы она там не исходила, не будет спрашивать, готов ты творить или нет, есть у тебя нужные навыки или тебе нужно ещё годик подучиться. Это можно сравнить со стихийным бедствием в том плане, что от самого человека это мало зависит. Однако есть ряд традиций, где творческий акт, оставаясь сакральным, всё же доступен для людей при выполнении ряда манипуляций.
Лично я воспринимаю творчество как нечто развивающееся, как процесс, происходящий внутри человеческого ума и имеющий свои этапы, протяжённость и этот процесс можно «включить» или «выключить» по желанию самого человека. Но при этом, творчество есть и акт посредничества между человеком и некими внешними факторами (Богом, Дьяволом, Вселенной и т.п.), при условии достижения определенного состояния сознания. Интересная статья И.А. Бескова «
Проблема творчества и буддийская традиция» даёт ещё несколько точек зрения на эту тему.
Всё происходит где-то на грани мирского и сверхъестественного, но чтобы утверждать что-то, нужно самому там побывать, имея в виду, что там может оказаться и Бог и Дьявол или не оказаться ничего.