Мне плевать на каноны, по которым нельзя мягкой кисточкой рисовать скалы. Такие вещи я обычно пропускаю. Технология, в принципе, сама по себе определяет некоторый норматив общения автора и произведения и этот норматив нужно знать и применять, по возможности, правильно. Я обычно приступаю к какой-то новой технологии только после того, как она уляжется в голове и я буду уверен в том, что своими действиями ничего не испорчу.
Делал слоями. От светлого к тёмному. Как в итоге понял, чем меньше слоёв, тем лучше.
Вот здесь всё моё оборудование, о котором ещё скажу пару слов в конце.
Для этой картинки использовал фотографию
отсюда. Работал по сухому. Слоёв пять, наверное.
Немного перестарался, а местами недостарался.
Хотел посмотреть, что будет, если по-мокрому. Ужас-ужас! Доводил по-сухому и всё равно перестарался.
Надо бы выкинуть, но я обещал показывать ВСЁ, а выкинуть никогда не поздно.
Два слоя, но для заднего плана в левой части было достаточно и одного.
Довольно бледно получилось.
Вместо рисовой бумаги у меня 200 граммовая акварельная от Гознака А4.
Кисть - синтетика под белку,
каллиграфическая, Roubloff. Прелесть, одно удовольствие с ней работать.
Тушь
та самая, китайская, которая не подходит для работы пером - слишком бледная и невнятная, здесь показала себя очень неплохо, хоть я к ней ещё не привык, поэтому местами получается бее.
Пером Leonardt General доводил некоторые места до нужной мне кондиции, хоть можно было бы и обойтись без него.
Про идею с салфетками читал во многих местах. Реально помогает в работе.
Резюмирую: Техника работы мне нравится. То, что получается тоже нравится, хоть и очень далеко (пока далеко) от идеала.