Квартирный переезд - сие есть немного жуткая вещь. Ну ладно, не жуткая. Но нервы потрепать может за нефиг делать. Итак, как правильно всё сделать и при этом сберечь максимальное количество нервных клеточек, которые конечно восстанавливаются, но не сразу, а валидол с коньяком (тут кто как любит) тоже не безвредны, так что слушаем сюда.
Подготовка к переезду включает в себя моральную подготовку, на которую отводится довольно длительное время, около месяца, в чём повинны нерасторопные агентства недвижимости и Юстиция. Чтобы как-то занять себя в этот период ожидания получения документов можно всё спланировать. Начинаем понемногу упаковывать вещи. Для этого используются такие материалы как:
+ Картонные коробки, которые лучше всего добывать в соответствующих магазинах (не продовольственных). Коробки должны быть не слишком большими и не слишком маленькими, такими, чтобы можно было комфортно нести такую коробку по ступенькам (50х40х40 вполне себе неплохой размер). Коробки лучше всего начать заготавливать заранее, потому что всё равно окажется мало.
+ Скотч лучше покупать в мотках потолще и на скотче лучше не экономить. Дешёвые образцы самопроизвольно отклеиваются от гофры коробок, что, сами понимаете, нехорошо. Скочта необходимо покупать с двухкратным запасом, пусть лучше лишний останется. Скотчем обвязывают коробки, пакеты, связывают куски мебельного ЛДСП. При всех равных, лучше отдать предпочтение коричневому, чем прозрачному.
+ Стрейч-плёнка нужна в двух случаях: обёртывать особо ценные вещи при упаковке (посуду, например) и обматывать различные крупные штуки чтобы в процессе транспортировки не повредились. Мебельный ламинат тоже перед скотчем лучше мотануть на пару слоёв стрейчиком. Можно без него, но потом отскребать остатки скотча с мебели ещё то удовольствие - не советую, тем более, что цена - копейка.
+ Мешки "картофельные" хорошо подходят для перевозки одежды и постельных принадлежностей. Они прочные и недорогие. Если опасаетесь, что пыль попадёт внутрь, - перед укладкой продублируйте полиэтиленовыми пакетами. Полипропиленовые (эти самые) мешки лучше всего завязывать не скотчем или верёвочками а вязать узлом горловину. Мешки в некоторых случаях можно оперативно скидывать прямо из окна.
+ Полиэтиленовые пакеты понадобятся двух видов - обычные (10-20 литров) и большие (150-200 литров).
+ Челночные баулы. Это такие в клеточку с замочком сверху. Дороговато и не эффективно: когда они тяжёлые можно таскать только по одному баулу за раз, а лёгкие слишком габаритные чтобы нести по два.
Как не банально это звучит, но не полагайтесь на свою память, - подпишите все коробки и мешки. Не поленитесь! Нет лучше памяти, чем карандаш. Я лично уже неделю не могу вспомнить, в какой коробке лежит электронная книжка.
Неплохо изначально представлять, в какой угол какой комнаты будущей квартиры вы будете складировать груз на первом этапе. Имейте ввиду, что если лично вы складируете всё аккуратно (коробки в шесть ярусов с правильной развесовкой), то грузчики наверняка не будут заморачиваться такими тонкостями: что схватил, - то и понёс, что принёс, - то и поставил. Можно самому осуществлять процесс погрузки-выгрузки (если здоровья хватит), либо режиссировать каждый этап, махать руками, что и куда ставить.
Тут ещё, какие грузчики попадутся. Я в течении 2-х недель вычитывал в интернете отзывы о разных конторах и то получилось в итоге несколько накладок по времени. Благо, что ничего не потерялось, не разбилось, дверные проёмы и линолеум тоже не пострадали.
Напоследок ещё несколько мыслей по теме:
+ Если дома есть питомцы, заранее продумайте, куда вы их денете на время погрузки-выгрузки.
+ Если не учитывать время на перевозку из пункта А в пункт Б, процесс погрузки-выгрузки готового (упакованного и соскладированного) содержимого 2-х комнатной квартиры занял 4,5 часа. Вниз с 5-го этажа (без лифта), вверх на 3-й этаж с лифтом.
+ Купите воды грузчикам из расчёта 1,5 литра на человека, да и про себя не забудьте.