Не выбирались уже давно, и вот наконец-то решили съездить в Бар. В расписании автобусов четко указано, что в 16:35 должен быть один, но его не было и женщина-билетерша сказала, что будет через час.
Хм, оставалось звать знакомого таксиста - Бранко. Либо попробовать автостоп. Мне такой способ перемещения не очень нравится, в первую очередь из-за не хватки знания языка, от чего диалог обычно крутится вокгруг избитых тем: "откуда вы?", "чем здесь занимаетесь?", "хотим ли мы купить «кучу» (дом, по-сербски)?".
На выезде из города за нами увязался пес - мы его месяц назад прозвали Пуфик. Лохматый, не мытый завсегдатай мусорки рядом с супермаркетом Воли. Его компания не увеличивала шансы найти автомобиль. Однако и прогнать не получалось.
Все же, через минут 15, остановился старый прокуренный седан с двумя небритыми седовласыми черногорцами. Багажник был набит мандаринами, киви и инжиром. Всю дорогу нас пытались ими накормить. Компания направлялась в Ульцинь, где нам уже предлагали снять дом "недалеко от моря" всего за 150 евро - мы переглянулись с Аленой - это действительно мало, но жилье, как и проживание рядом с Албанской границей нас не интересовало.
Закат был обворожительный. Я успел попасть в порт, пока Алена покупала холст для новой картины. Но успел заснять только замирание сумерек.
Click to view
Обратно добирались в два этапа - сначала прокатились на локальном автобусе от Бара до Сутоморе. А дальше опять же долго ждали обещанные автобусы, с 19:30 до 20:00 их должно было быть 3. Однако не было ни одного.
На лавочке у остановки сидела девушка, что вселяло в нас надежду. Но через полчаса ожидания мы решили опять ехать автостопом. И тут девочка «проснулась», рассказала, что ждет парня из Бара, с которым собиралась в Будву, т. е. нам по пути, и мы можем поехать вместе. Общение проходило на английском, что не могло меня не радовать. Она учится на архитектора в Подгорице и рассказала о известной семье Черногорских архитекторов, я понял что мне обязательно нужно их знать
Velimir Lekovic . Кто-то из них даже известный художник.
должно быть все же этот
Потом выяснилось что она ждет парня уже 40 мнут, у них странные отношения, которые они стараются скрывать. В общем мы решили продолжить ловить автомобили. Автомобили проезжали мимо и становилось все холоднее. А если и останавливалсь, то все равно ехали в другом направлении и нам приходилось их отпускать. И тут мы решили написать PETROVAC большими буквами на холсте, который был упакован в полиэтилен - Алена взяла краски в руки и уже через 3 минуты мы ехали в ярко красном фольксвагене.
Водитель так и сказал, что сработала наша надпись. Он ее сразу увидел издалека. Дальше был обычный разговор "откуда?", "куда?", "долго ли?"
И еще одно черногорское имя всплыло в разговоре, в этот раз художника-
киника -
Uroš Tošković, по описанию я понял, что это Диоген Черногории. Он проживает в Баре, летом проводит все время на пляже, где рисует углем, ему уже очень много лет, выглядит он так же.
В итоге в этот день почти не удалось поработать. А еще мы узнали, что у нас будет сын!