Nov 16, 2009 14:38
"Повторение - мать учения!" - так меня учили в школе. Но любой школьник будет воспринимать такой призыв, как указание к зубрежке. Так и получаются: ботаники - те, кто воспринял этот призыв; лентяи - кто забил на этот призыв; и распиздяи - те, кто не ходили на уроки, и просто не слышали этого призыва.
На самом деле, этим методом нужно пользоваться грамотно. Суть тут не в зубрежке. Я заметил такую особенность нашего мозга. Информацию он любит регистрировать слоями. Причем, на эту регистрацию необходимо некоторое "время застывания".
Это подобно тому, как мы читаем журналы: сначала тупо пролистываем и смотрим картинки; затем пролистываем и читаем колонки с понравившимися заголовками; потом еще раз с другими колонками (но это уже редко у кого терпения хватает).
Смысл в том, что нашему мозгу так проще. Поэтому, при повторных просмотрах фильма мы замечаем много новых деталей; при возвращении к делу, заброшенному год назад, мы его легко доделываем; и т.д.
Единственное, на что я особо обратил внимание, так это то, что всегда существует "объем полезности". И, заполнив его, как бы мы не выпрыгивали из штанов, нужно дать время мозгу впитать весь этот "бред". Перерывы - крайне необходимы! Но только задумайтесь - это же можно рассматривать как преимущество. Это же хороший предлог для того, чтобы сменить дело, и заняться чем-то еще.
И так, вливая в себя эти "ведра" по очереди, мы проглотим уйму информации! Как всегда, наша задача - почувствовать, когда это уместно. А это уже целая технология.
самосовершенствование