Кайдановский

Oct 08, 2009 15:43

Часто вспоминаю о нем. Когда я поступал на Высшие режиссерские курсы, я хотел попасть к нему в мастерскую, но во время экзаменов меня забрал к себе Чухрай... Кайдановский был для меня олицетворением "кино не для всех", и я хотел к нему. Он читал мой экзаменационный сценарий. Я и писал как бы для него, а потом узнал в комиссии, что именно он читал, кто был второй рецензент, я не помню. Люди из комиссии рассказали мне, как он спрашивал у них, допустили ли они меня до следующего экзамена.

Потом, когда выснилось, что я зачислен в мастерскую Чухрая, я все равно хотел ходить на занятия и к Кайдановскому тоже. Он не позволил, сказал, что у него будет "герметичная" мастерская. Я словно перестал существовать для него.
Когда я защищался, он единственный критиковал мою картину "Сон господина Экономиди". Сказал, что я "слишком серьезный"...
Странно было слышать от него этот упрек, ведь сам же Кайдановский произнес как-то у нас на лекции по режиссуре фразу, которую я запомнил навсегда: снимать кино - это харкать кровью.

Жаль, что мы так и не стали друзьями, и это уже не вернешь. Мне очень многое нравилось в нем, стать, облик, аристократизм, вкусы в искусстве.
Вспоминаю, как долго он искал деньги на картину... Лет восемь. Нашел, но снимать сил уже не было... Проклятое безвременье убило его.


люди, которые повлияли

Previous post Next post
Up