Мне уже доводилось рассказывать
о соединительной железнодорожной ветке на Синопской набережной.
А вот что писал "Петербургский листок" в 1913 году:
"Рано утром, почти ежедневно, на Литейном мосту можно наблюдать необычайное зрелище: движение товарных поездов, идущих от Николаевского вокзала к Финляндской товарной станции.
Паровозы, с вереницей вагонов, пройдя по улицам и по Воскресенской набережной, выходят на Литейный проспект.
Здесь устроена стрелка для перевода поездов на мост. Паровозы втаскивают на мост
только по 8 груженых вагонов. Переведя их через мост, паровозы доставляют вагоны к товарным линиям по Нюстадской улице. (...)
Движение товарных поездов по Литейному мосту будет продолжаться до тех пор, пока не закончится постройка моста через Неву на соединительной ветке, идущей от Финляндской жел. дор. к Николаевской линии".
Увидеть рельсы можно, если внимательно рассмотреть фотографию Воскресенской набережной 1911 года: