Правильно делают китайцы. "Хочешь подбедить врага - воспитай его детей" - древняя мудрость. Обратная сторона - хочешь защититься - воспитывай детей сам в своей культуре.
В японии уже нет молодых японцев, есть американцы азиатской наружности. Они уже не знают, кто сбросил ядерную бомбу на Хиросиму и Нагасаки, но Россию и русских не любят.
Точно такая же ситуация в
Индии...
Оригинал взят у
antismith в
Китай будет блокировать иностранную пропаганду среди детей, а Россия - нет? Выпуск иностранных иллюстрированных книг ограничили власти КНР, сообщает 14 марта ИА Красная весна.
Говорится, что в Китае вышел документ, вводящий лимиты для издательств на выпуск иностранной книжной продукции. Это является мерой по ограничению западной пропаганды. В частности сообщается, что под такие санкции попал телевизионный мультсериал о свинке по имени Пеппа и соответствующая книжная продукция. По мнению китайских чиновников, маленькие дети беззащитны от этого «вируса», прививающего чуждую идеологию.
В сообщении говорится, что вышедшая на китайский рынок «Свинка Пеппа» уже стала одним из популярнейших брендов в стране.
Напомним, что «Свинка Пеппа» - британский мультсериал, выпускающийся с 2004 года. Он имеет огромную популярность и представлен в более чем 180 странах на 40 языках. Современная популярная продукция для детей (кинофильмы, мультфильмы, книги, журналы, изображения, игрушки) является одним из эффективных инструментов пропаганды ценностей. Поскольку наибольший охват и популярность имеет западная продукция такого рода, то речь идет, прежде всего, о ценностях западных.
Комментарий:
Учитывая специфику продвигаемых британцами "современных" ценностей, бесполезно надеяться, что они не имеют проявлений даже в самых, казалось бы, простых детских мультфильмах.
В этом смысле запрет в КНР "Пеппы" вполне понятен.
Культура - явление очень многогранное, но разные ее грани все же соприкасаются и оказывают влияние друг на друга. Поэтому развал традиционных ценностей, семейного института и продвижение разнообразных девиаций обязательно найдет выход и в мультфильмах. Если не явным, кричащим образом, то слабовыраженным смещением акцентов, допустимостью неприемлемого, то есть теми средствами, которые играют "вдолгую". Технология пропаганды сначала требует привлечь людей, а потом уже менять их восприятие. Стадия вовлечения с "Пепой" уже давно пройдена.
Необходимость экспертизы мультфильмов давно стоит на повестке дня. Причем это должна быть не просто экспертиза пилотной серии, а экспертиза каждого мультфильма, попадающего к нашим детям.
В условиях современной доступности любого медиа-контента через интернет это, конечно, не будет настоящей преградой, но все же родители должны быть предупреждены об угрозе.
В качестве примера, можно вспомнить что мультфильм "Маша и медведь" признан деструктивным для детской психики, но это не привело к заметному снижению его популярности.