May 15, 2016 12:12
По теме "Феноменология" использую "Пир" Платона, где 7 речей об Эроте. В принципе студентам должен быть представлен комментированный текст "Пира", где в каждой речи в отношении Эрота как феномена отмечены точка зрения, горизонты, аспект, интенция, фокус, перспектива и ретроспектива и пр.
Студенты зачитывают в сокращении речи персонажей. И каждому студенту определяется оппонентом студентка, которая критически оценивает его речь и произносит свою речь об Эроте с женской точки зрения. (Точнее, наоборот, студентка выбирает речь и партнера, который будет ее произносить).
Далее преподаватель организует обсуждение и анализ речи студентки, с диагностикой всех параметров феномена (например, с точки зрения старой девы).
Дебаты занимают 3 пары, так как стадия обсуждения занимает много времени. Студентам сложно просчитать по речи все параметры вплоть до перспективы. Не привыкли различать. Эмоционально принимают выступающего за то, что вразумительная речь сказана, а а приемлема ли она по существу - выясняется только по итогам обсуждения.
Любопытно, что студентки готовят интересные содержательные речи, а аудитория внимательно слушает.
Оцениваются не только произносящие речи, но и участвующие в обсуждении.
О философии