Империя Габсбургов в Великой Войне. Petróczy-Kármán-Žurovec.

Nov 18, 2016 14:00

Пока не хочется писать на серьёзные темы, поэтому вернусь к достижениям австро-венгерского народного хозяйства. Поскольку у нас долгое время главным источником информации об Австро-Венгрии являлся знаменитый пасквиль Ярослава Гашека, то не удивительно, что сформировалось довольно стойкое уничижительное представление о "лоскутной империи". Но ( Read more... )

историческое

Leave a comment

enzel November 18 2016, 16:26:57 UTC
Интересно, спасибо. Но как эти разработки были связаны с дальнейшим прогрессом в вертолётостроении?

Reply

eugen_savoyen November 20 2016, 09:24:48 UTC
Я дал ссылку на статью о Теодоре фон Кармане (его расчёты стали мат. основой всех дальнейших разработок в вертолётостроении), и упомянул Оскара фон Асбота. Этого, в принципе, вполне достаточно.

Reply

enzel November 20 2016, 09:40:49 UTC
Я имел в виду, как это выглядело на практике. Например, как соотносились эти австрийские разработки с разработками И.И.Сикорского, насколько это были самостоятельные или, напротив, связанные линии развития.

Reply

eugen_savoyen November 20 2016, 10:15:20 UTC
Работы Сикорского и группы Петрочи-Карман-Журовец - это разные этапы в истории вертолётостроения. Так, австрийцы даже не ставили вопроса об управляемости своей машины в воздухе, их аппарат мог летать только вверх-вниз. Сам Сикорский во время Великой войны занимался созданием многомоторных бомбардировщиков и к конструированию вертолётов пришёл довольно поздно, естественно, он опирался на предшествующие работы (а "PKZ" были первыми винтокрылыми летательными аппаратами, которые вообще смогли подняться в воздух).

Reply

enzel November 20 2016, 11:16:20 UTC
Но работали ли они вместе в Америке?

Reply

eugen_savoyen November 21 2016, 18:38:05 UTC
Навряд ли. Сикорский занялся конструированием вертолётов где-то с нач. 1939 года, фон Карман в это время занимался проблематикой связанной с самолётостроением (а впоследствии - с космическими полётами).

Reply


Leave a comment

Up