Сеанс разоблачения мифа о палубной парковке на американских авианосцах

Jun 07, 2016 23:27

Меня всегда интересовало - как рождаются исторические мифы? И вот недавно я поприсутствовал при рождении даже не одного, а двух мифов. Вот тут читатель может прочесть интересный (безо всяких кавычек) рассказ о зарождении и развитии систем обеспечения посадки самолётов и их обслуживания на американском флоте, написанный понятным языком и без ( Read more... )

история, Война на Тихом океане, боевые корабли

Leave a comment

Comments 68

midnike June 7 2016, 21:05:06 UTC
Типа, я злобно затаился, и не менее злобно отвечу! :)

Reply

shkslj June 8 2016, 03:54:12 UTC
Ждемс.

Reply

eugen_pinak June 10 2016, 12:00:19 UTC
Дык, я же разве против? Мне будет интересно услышать твои аргументы.

Как говориться: лучше, когда умный с тобой спорит, чем когда глупый тебе поддакивает :)

Reply


shkslj June 8 2016, 03:55:03 UTC
А самолеты не пытались наклонять, ну чтоб крыло одного проходило под крылом другого?

Reply

eugen_pinak June 10 2016, 12:04:21 UTC
Не пытались. При слабом наклоне это ничего не давало. А при сильном наклоне крыло упиралось в палубу - одно неосторожное движение, и крыло можно было сломать/погнуть.

Так что ограничивались закатыванием хвостового оперения под полоскости крыльев.

Reply


tomoboshi June 8 2016, 04:44:50 UTC
Интересно.
Ждем продолжения дискуссии!

Reply

eugen_pinak June 10 2016, 12:05:05 UTC
Спасибо! Будем стараться. Надеюсь, Николай тоже нас не подведёт :)

Reply


vova_modelist June 8 2016, 07:46:36 UTC
>1.Утверждение, что палубная команда дала американцам более высокую, чем у японцев, скорость подготовки севших машин к следующему вылету, а также бóльшую гибкость в плане их перевооружения в случае необходимости - фактами не подтверждаются. Сам бы рад провести детальное сравнение - да нет данных :(

Как раз это просто проверить - практиковали ли японцы перевооружение и заправку всей севшей авиагруппы без спуска в ангар или нет? Если даже часть самолетов спускали в ангар перевооружение будет медленнее.

>2.Палубная парковка применялась как до начала войны, так и во время войны на Тихом океане как американцами, так и японцами.

На приведенных вами фото в основном стоят по несколько самолетов, что даже близко не тоже самое что видно на палубах американских авианосцев. Это больше похоже на американский "Alert 5" - группу истребителей готовых к взлету за 5 минут (или какое-то другое короткое время), чем стандартную парковку на палубе.

Reply

eugen_pinak June 10 2016, 12:45:36 UTC
>>Как раз это просто проверить - практиковали ли японцы перевооружение и заправку всей севшей авиагруппы без спуска в ангар или нет? Если даже часть самолетов спускали в ангар перевооружение будет медленнее ( ... )

Reply

vova_modelist June 10 2016, 16:02:18 UTC
>Почему Вы так решили ( ... )

Reply

eugen_pinak June 10 2016, 17:33:24 UTC
> Спуск в ангар (особенно во времена когда не было тракторов и лифты были по середине палубы) банально занимает 5-10 минут на самолет. Это то время когда самолет не готовится к следующему вылету, а просто ездит туда/сюда по палубе и между палубами ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

eugen_pinak June 10 2016, 12:05:30 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up