Фотоэкскурсия по военно-морскому музею Нидерладов

Nov 25, 2018 11:26

Для случайного путешественника Ден-Хелдер, расположенный на севере провинции Северная Голландия, выглядит типичным провинциальным курортным городком у моря. Путешественник же неслучайный знает, что этот город уже третий век является главной базой голландского флота. Где же разместить морской музей Королевского Нидерландского флота, как не в таком ( Read more... )

история, музеи, публикации

Leave a comment

fatangryopossum November 25 2018, 20:30:19 UTC
Большое спасибо.
Х-м, ещё один музей с лакуной в освещении темы "до 1815-го" и я начну разводить конспирологию
на тему заговора молчания.
Нет, ну серьезно - ведь по поводу побед флота голландцам есть что вспомнить и чем похвалиться.

Reply

eugen_pinak November 25 2018, 20:58:22 UTC
Не только Вы в этой теме удивляетесь подобному поведению :) Но ситуация именно такая.

Reply

ext_809927 November 26 2018, 22:22:02 UTC
Может просто не выставлены экспонаты? Экспозиция английского военно-морского музея в Гринвиче тоже не впечатляет, а как начнёшь читать книги - столько фото моделей из фондов музея - публика видит порядка 1%

Reply

fatangryopossum November 26 2018, 22:42:34 UTC
Может быть и так. В своё время с удивлением и жутким помпажом в ввхлопном сопле узнал, что в запасниках Военно-Морского Музея в СПб пылится множество японских мечей. Причём среди них много традиционных нихон-то, а не одни лишь уставные клинки времён ВОВ/ВМВ, затрофеенные в Манчжурии и Китае.
Ни разу не слышал, чтобы какая-то тематическая экспозиция по этому бахатству была организована.

Reply

eugen_pinak November 26 2018, 22:57:47 UTC
Для этого спецы нужны, а их в морском музее где взять? :(

Reply

fatangryopossum November 27 2018, 07:05:50 UTC
Ну, в теории можно со стороны привлечь. Правда, тут тоже ситуевина. Лет десять тому была короткая заметка в журнале "Калашников" на тему "вот ходют тут всякие, просятся в запасники музея поглядеть-пошнырить, а там они на фиг не нужны, любопытные такие".
И автором заметки, что прискорбно, был Александр Кулинский. Если уж человек, профессия которого подразумевает популяризацию военной истории, говорит энтузиастам "Кыш отседова"..

Reply

eugen_pinak November 27 2018, 13:11:12 UTC
Конечно, можно. Но отвечать за них всё равно будет директор музея. А у него своих проблем хватает, увы :(

Reply

fatangryopossum November 27 2018, 19:11:21 UTC
Понимаю. Но в итоге получается, что музейные работники сидят на злате, как тот Кощей, а энтузиасты военной истории слаженно играют грустную мелодию на символических кожаных флейтах.

Reply

eugen_pinak November 27 2018, 20:35:56 UTC
Увы - всё так. То же с архивами :(
А всё потому, что инициатива у нас почти всегда наказуема.

Reply

fatangryopossum November 28 2018, 17:51:51 UTC
В смысле, работники архивов тоже не любят "нубов со стороны" подпускать потому что как бы чего не вышло?

Reply

eugen_pinak November 28 2018, 18:03:18 UTC
Конечно. Вон, в одном архиве отсканировали кучу дел... но людей к ним не пускают, ибо не ясно, кто за доступ к электронным версиям будет отвечать.
А представить себе, чтобы постороннего пустили в хранилище - это реально немыслимо. Они скорее костьми лягут, только чтобы чего не случилось.

Reply

fatangryopossum November 28 2018, 19:32:54 UTC
Ох, ё. Получается, что пресловутая "архивная революция" последних лет - она не только лишь для всех. Не думал я, что всё так печально.

Reply

eugen_pinak November 28 2018, 20:49:49 UTC
Увы. Всё очень сильно зависит от страны, от архива, от конкретных людей.

Reply

eugen_pinak November 26 2018, 22:57:14 UTC
Понятно, что все не выставлены.
Но фактом есть и то, что в том же Риксмузеуме есть несколько залов по колониальным делам, в Морском музее в Амстердаме даже копию галеона Ост-индской компании сварганили - а в военных музеях всё начинается чётко с 1815 г.

Reply

ext_809927 November 28 2018, 07:00:14 UTC
Я знаю, что у голландцев большие проблемы с документами за 1714-1815 - соответствующая часть архива сгорела ещё в 19 веке.

Reply

eugen_pinak November 28 2018, 07:20:28 UTC
Этого я не знал. Впрочем, учитывая размеры музейных экспозиций, проблему найти достаточно экспонатов по "золотому веку" я не вижу. В том же музее в Состерберге временная выставка просто о жизни и деяниях Вильгельма Оранского вышла немалой и исторических экспонатов там имеется. А в общеисторической экспозиции музея по этому периоду материалов - кот наплакал.

Reply


Leave a comment

Up