Aug 20, 2013 17:52
Состояние мира сего таково, что он всеми силами препятствует людям общаться с Богом. Люди по сути согласились с тем, что место веры - где-то на задворках личного и общественного бытия, что христианином достаточно быть в лучшем случае в минуты молитвы и пару воскресных часов. Мы как бы показываем Богу, насколько Он малозначим для нас. А должно быть наоборот: жизнь в непрестанном сознании Бога, в постоянной молитве и исполнении заповедей, посещении церковных служб. Всё время нашей жизни должно быть посвящено Богу, Который по Своему снисхождению к нашим немощам предоставит возможность заниматься и земными делами.
Если вы тратите на общение с Богом меньше времени, чем даже на чистку зубов, то это говорит о том, что вы духовно мертвы.
Приведу мысль о. Серафима (Роуза):
"Существует неверное мнение, которое, к сожалению, слишком уж распространено ныне, что достаточно иметь православие, ограниченное церковным зданием и нормальной «православной» деятельностью типа молитвы в определённое время или крестного знамения; в остальном же, согласно этому мнения, можно жить как все, участвуя в жизни и культуре нашего времени без всяких проблем постольку, поскольку мы не совершаем греха.
Всякий, кто понял, насколько глубоко православие и насколько глубоки обязанности серьёзного православного христианина, а также какие обязанности накладывает на нас, какие тоталитарные требования предъявляет нам современный мир, легко увидит, как ошибочно это мнение. Или ты православный в любое время каждого дня, в любой жизненной ситуации, или же ты на самом деле вовсе не православный. Наше православие открывается не только в наших строго религиозных взглядах, но во всём, что мы делаем и говорим. Большинство из нас почти не осознаёт христианской ответственности за мирскую сторону нашей жизни. Человек же с подлинно православным мировоззрением любую часть своей жизни живёт как православный."
Православие,
Духовная жизнь,
Бог