вдохновившему меня
burgher'у и
bakrik'у за "Алхимию слова", недавно купленную ;)
...что Готье несколько глав "Капитана Фракасса" написал в типографии, за тонкой перегородкой от ротационных машин.
...что Сенкевич часто писал в кондитерской.
...что Метерлинк садился за письменный стол в один и тот же час утром и не вставал до обеда, даже если не написал и слова.
...что Гюго некоторые романы написал в комнате-"стеклянном фонаре", типа маяка, на башне у океана. Стоял у маленького шаткого пюпитра и был виден проходившим судам.
... что Гюго как-то выстриг полголовы и полбороды, затем выкинул ножницы в окно. Так у него появилась причина две недели не выходить из дому.
...что Моэм, перед тем, как писать, обычно перечитывал "Кандида".
...что надпись "Ни дня без строчки" висела над камином кабинета Золя.
...что Руссо дивно оформлял рукописи: (о своей "Новой Элоизе") -"...переписал начисто в течение зимы,<..> использовав наикрасивейшую золочёную бумагу, лазоревый и серебряный порошки для сушки написанного и голубые ленточки для сшивания тетрадей".
...что Гёте переписал за три дня свою "Мариенбадскую элегию" средневековым почерком и переплёл рукопись в красный сафьян.
...что Гёте, превративший свой дом в музей и любивший всё изящное, писал в пустой, как келья, комнате.
...что Малларме писал стихи на веерах, зеркалах, бонбоньерках, чайниках и всём остальном.
...что Анатоль Франс последний писатель, который писал только гусиным пером (до 1924 г).
...что Франс писал на любых клочках бумаги, и даже на собственных счетах, что потом доставляло немалых хлопот (для возврата долгов просматривали рукописи из Национальной библиотеки).
...что Пруст жил в квартире, обитой пробкой, а когда бывал и работал в гостиницах снимал и все номера по соседству.