Белорусское. О текущем моменте.

Jun 05, 2020 08:11


В Республике Беларусь нынче предвыборный президентский марафон, отставка старого и назначение нового правительства. Пара строк по этому поводу (под катом).

Read more... )

политика, власть, выборы, экономика, Лукашенко, РБ

Leave a comment

alex236 June 5 2020, 07:01:11 UTC
Первую неделю предвыборного марафона был сплошной фарс. Тихановского то задерживали, то отпускали. Претенденты гуляли в кампании дам, или красивых жен, то несли всякую ахинею в интервью СМИ, отдельные личности напрямую оскорбляли Ермошину. Началась карнавализация предвыборного процесса. Она обычно ничем хорошим не заканчивается, поскольку избиратель в данном шоу не понимает вообще за кого голосовать и идет выпускать пар под начало вождей-бузотеров. Частный случай такой карнавализации-это японский Новый год, когда коллективы корпораций собираются на корпоративы, работники пьют саке, и перед ними выставляют портреты начальников, которые они могут бить и ломать, в Новый год полиция также не штрафует за перевернутые мусорные урны. Сбор подписей политтехнологи хотели превратить в подобный праздник непослушания. Время для выборов действительно неудачное: эпидемия короновируса заставила многих граждан паниковать, кроме того начинается мировой экономический кризис, вызванный пандемией. Он неизбежно отразится на Беларуси. В такой ситуации-ручное управление, лучшее средство из арсенала имеющихся. Лукашенко начал перехватывать политическую повестку только в конце мая, когда стал непосредственно высказываться на тему выборов. Целую неделю карнавализация набирала ход. ГосСМИ работали не лучшим образом. Они просто критиковали начинающиеся бесчинства, добавляя таким образом к данным событиям перчику, либо вели примитивную пропаганду, о том, как в Беларуси все замечательно, не соизмеряя свои пассажи с реальностью. Освещение выборов в госСМИ должно формировать у зрителей понимание путей развития страны на следующую президентскую каденцию, а не описывать похождения Тихановского или Бабарико. Альтернативные кандидаты действительно даже тезисно не прописали свои программы, делая ставку на эмоции избирателя "голосуй сердцем". В отличие от российских выборов 1996 разогреваются отрицательные эмоции, голосуй за любого кроме Лукашенко. Перемены действительно нужны. Руководство таких личностей, как недавно отставленный министр промышленности Утюпин, не прошло даром. В провинции появилось много недовольных граждан, которые потеряли работу, и не могут выехать на заработки из-за эпидемии. Они сидят дома без дела и могут принять участие в беспорядках. На них рассчитана карнавализация. Исключением из кандидатов является Цепкало, который представил тезисы своей программы либерализации и модернизации. Программа в целом плохая-Беларусь быстро превращается во вторую Молдову. Однако среди представителей программистов, предпринимателей, части интеллигенции у её есть сторонники. К сожалению, Цепкало не развивает свою программу, а ведет словесную пикировку с Лукашенко, что работает не на повышение политической культуры избирателей, а на карнавализацию предвыборного процесса. Вообще желательно за оставшиеся месяцы не допустить массовых беспорядков на улицах по примеру США или Гонконга. Для этого власть должна свернуть карнавализацию, изучить и ответить на запросы недовольных граждан, например, как это делал Бэннон в предвыборную кампанию Трампа в 2016г.

Reply

eugen1962 June 5 2020, 20:56:39 UTC
Согласен. Карнавализация имеет место. Форменный Шапито ;)
И ГосСМИ явно не на высоте. Вон, БелТА отличилось:

БелТА удалила публикацию со словами директора Института социологии о запрете онлайн-опросов в СМИ. 04.06.2020, NN.BY

Директор Института социологии НАН Геннадий Коршунов потребовал, чтобы государственное агентство БелТА сняло с сайта информацию с его заявлениями, которые он «не говорил и не писал». В беседе с корреспондентом Свабоды он объяснил свое отношение к онлайн-опросам, которые запретили проводить средствам массовой информации.

Ну форменная же подстава. Огребай, Лукашенко за прокол БелТА.

Или ТВ с той бабулькой, обладательницей 3 особняков в Гродно, что на митинге у Тихановских "зажигала". О которой (и её особняках) АГЛ сказал, что де что им не хватает, таким "бедным-нищим да разорённым рэжымом", чем они недовольны?

Приехало ТВ, сняло хоромы эти и уехало молчком. Вот теперь старушка их и ""поливает" почём зря:

81-летняя Галина Филипповна, о которой говорил президент, рассказала, откуда у нее «особняки». 05.06.2020, TUT.BY

А правильно "поливает". Надо ж было пообщаться с ней. Только спросить не про то, откель деньги на участки, стройку, мебель-технику и т.д. Тут она может и не знать.

О другом говорить следовало. Это ж как и с суперкарами. Ламборджини-Бугатти и т.п. Главное не цена, а стоимость годового обслуживания.
Так и тут. Электричество-тепло-канализация всех этих дворцов во сколько бабушке обходится? В год, в месяц.
Опять же эти тыщи квадратных метров она что, сама моет-пылесосит в свои 81? Не верю.
Равно как и явно не сама по гектарам на газонокосилке ""рассекает".
Значит ещё и прислуга есть.
Вот пусть бы на камеру счета да расходы и показала бы. Это ж по-больше $100 тысяч в год, наверно, выйдет. Это у неё пенсия такая али % на сберкнижке набегает? Или сын-айтишник, помимо прочих затрат его (на жизнь) выкладывает на содержание коттеджей? Откель такие деньжищи регулярно, а?

Ну а ТВ, получается, выставило АГЛ как-то не очень красиво с его риторическим вопросом этой "скромной" бабушке. За что? Телевизионщики все идиоты? Или сторонники Тихановских, а?

Вот и поводы для критики действующего. Причём, "на ровном месте". Критики, которую народ слушать будет.

Вот, у Цепкало (тоже с Вами согласен, но чуть подкорректирую) команда политтехнологов справно работает. Они шанса не упустят. Вон как грамотно ему что говорить расписывают:

Цепкало ответил на вопрос «Чей Крым?» и прокомментировал слова Лукашенко в свой адрес. 05.06.2020. NN.BY

Конечно он там своей явной дурницы-отсебятины тоже вставил (например про Польшу, которая аки Греция в долгах, на самом-то деле, а не "в шоколаде", как по-Цепкало), но в целом складные речуги ему надиктовывают.

Вот где, спрашивается, журналист, который бы тут же Цепкало вопрос про перманентно преддефолтное состояние Польши и её внешний долг тут же бы вопрос задал? Что толку во внутренних межбюджетных отношениях, ежели без внешнего финансирования враз всё посыпаться может? Цепкало в РБ такое же устроить желает? Никто не спросил. Опять ГосСМИ не на высоте...

Reply

alex236 June 6 2020, 09:46:15 UTC
Всё ещё чудесатее. Появились некие якобы пролукашенковские хунвэйбины, которые почему то под камеру атакуют Орду, а потом телеграмм-канал Нехта их якобы идентифицировал.
https://nn.by/?c=ar&i=253086
Непонятная история, начальник избирательного штаба не руководит предвыборными агитационными мероприятиями или провокация?

Reply

eugen1962 June 6 2020, 13:52:01 UTC
Ну, Вакульчик же сказал на днях, что ничего неожиданного нет, всё ожидаемо. Так что это к нему вопрос :)

А, если серьёзно, то НН, похоже, генерит откровенные фейки. Эта фраза (про сколько заплатили), если ещё и репортаж НН с пикета (с вопросами участникам) внимательно изучить, похоже не Орде была адресована, а кому-то из назойливых журналистов. То ли "Свободы", то ли НН. На а потом в НН сляпали так, что это у Орды активисты спраашивают.
Грязная технология. В принципе можно и уголовное дело возбудить за дискредитацию. И команды Лукашенко, и конституционной процедуры. Навесить гигантский штраф на коллектив НН (они ж напечатали да разнесли по сети всё это), хотя бы и через конфискацию имущества всех участриков фейка. Да и передать истребованное в онкоцентр, в Боровляны на лечение детишек. Пусть хоть так пользу обществу писаки эти хреновы принесут.

Reply

alex236 June 6 2020, 14:12:24 UTC
Судя по представленному НН видео, вопрос был именно Орде. Он говорит, что на ваши гадости отвечать не буду, а ему в ответ; какие гадости, и сколько вам заплатили? Если видео склеили, то штрафовать нужно по-крупному. Если вопрос был Орде, то нужно разобраться, точно, кто его задавал. Возможно это делали не БРСМовцы. Тогда от НН нужно потребовать опровергнуть фейк и наложить штраф поменьше в порядке гражданского судопроизводства. Работают очень оперативно, в википедии в биографической статье Сергея Клишевича ещё утром был помещён данный факт.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Заголовок НН совсем непонятый "Актывісты БРСМ разам з дэпутатам Клішэвічам памылкова накінуліся на Орду" Неужели Клишевич не знает Орду в лицо?
https://nn.by/?c=ar&i=253086

Reply

eugen1962 June 6 2020, 14:33:07 UTC
Я ж не эксперт в таких делах, Алекс.
Но я увидел, что про "гадости" Орда отвечал кому-то из журналистов, которые его и спрашивали о разном.

А молодёжь просто грамотно подловили, поскольку они были в кадре рядом с Ордой и сами "собачились" с той же "Свободой" как раз про "заплатили". Они ж буквально бегали за этой съёмочной группой там. ИМХО, не надо было им этого делать, дурень, тот кто им такую задачу поставил (троллить "Свободу").
Ну и потом опять сглупили - зачем в соцсетях аккаунты было закрывать? Ну подловили, да. Так заявите об этом громогласно. В т.ч. и в соц.сетях. Да и идите и исправляйте свои огрехи нормальной работой на пикетах - что б провокации предотвращать, а не поддаваться на них.

Конечно же и БРСМовцы Орду в лицо знают, да и он их, наверное. Перед такими акциями как правило инструктаж проходит, как раз во избежание неожиданностей.

Reply

alex236 June 6 2020, 14:45:01 UTC
Это сигнал Орде, чтобы поумерил пыл дурней, считающих себя великими политтехнологами и более четко поставил задачи агитаторам.

Reply

eugen1962 June 6 2020, 15:23:45 UTC
Конечно. Надо быть осмотрительнее, отсекать провокаторов, а не заниматься дурацким и неэффективным троллингом.
А оппоненты сами пищу для критики их самих регулярно подкидывают. Я ж привел выше несколько примеров. Вот с такими ляпами и надо работать.

Вот, Бабарико теперь великим гуманистом выставился. Не готов "как некоторые" стрелять в народ.
Значит кто его народ, а? За кого Бабарико стоит?
Правильно. За погромщиков отмороженных, готовых разодрать страну на-раз.
АГЛ же именно про такой народ (и ситуацию) говорил, за что и получил эту отповедь от Бабарико.
А кого Бабарико осуждает?
Правильно. Власти США, Франции, Великобритании и т.д., которые как раз нынче с этим всем вынуждены справляться, усмиряя погромщиков и мародёров, маскирующихся под мирных протестующих и прикрывающихся демократическими ценностями.
А Бабарико кому сигнал подаёт? И к чему де-факто этот сигнал?
Ага.
Значит не одни Тихановские к Майдану да бесчинствам готовятся, а и "добропорядочный" Бабарико. Может быть ещё и со своим близким другом - Румасом. Они в этот "народ" стрелять не будут и всячески осуждают противодействие погромам.

А что тут не так?

Reply

alex236 June 6 2020, 16:53:30 UTC
Разумеется, призыв к погромам не прибавит Бабарико голосов. Но об этом СМИ говорят мало. Погромы опаснее ковида.

Reply

eugen1962 June 6 2020, 22:28:28 UTC
ИМХО, у Бабарико какая-то каша в голове, судя по его высказываниям. Чего у президента быть не должно. Да и, вообще, он самый странный кандидат из всех альтернативных. У остальных хотя бы какая-то мотивация участвовать просматривается. А Бабарико, в т.ч. и исходя из его откровений да жизненной позиции, разве что от какой-то безысходности полез в кандидаты. Как будто что-то или кто-то так его напряг, что он не смог усидеть на очень уютном месте.
Да ещё наплевал на возможные катаклизмы с благополучием семьи (что так для него очень важно, с его слов). Ибо, как я говорил выше, не признавая заслуг и Лукашенко, и всех достижений в РБ после СССР, а лишь поливая нынешнюю верховную власть грязью, сложно рассчитывать на нечто позитивное в дальнейшем.

О яблонях и яблоках. 23.04.2020, СБ Беларусь сегодня

Слова человека очень многое говорят о нем самом. 14.05.2020, СБ Беларусь сегодня

Виктор Бабарико: «Мы попали в классическую ловушку любого паразита». 06.06.2020, "Салiдарнасць"

Поротников: Беларусь сейчас для Запада, как СССР в 1991-м. 03.06.2020, "Салiдарнасць"

Поротников: Бабарико - это кейс, который официальный Минск может продать Западу. 06.06.2020, "Салiдарнасць"

Reply


Leave a comment

Up