Белорусское. Нефть, которую привез в Клайпеду Breiviken, поступила на Нафтан. И опять непонятки...

Jan 26, 2020 16:35


Странности продолжаются (по наводке alex236). Ранее я уже сообщал, что танкер Breiviken может принять на борт не более 62 тысяч тонн нефти ( Белорусское. Тестируем БНК. Так сколько нефти привезла БНК в Клайпеду на танкере Breiviken? // Белорусское. Нефть, которую привезла БНК в Клайпеду на танкере Breiviken, отправилась в Беларусь...), он так запроектирован и построен, но СМИ упорно продолжают писать уже не про 80, а про 86 тысяч тонн, которые это судно за раз доставило в Клайпеду. Почему - неизвестно. Итоговый акт замеров кол-ва нефти ни на самом Breiviken, ни после полного слива всей танкерной партии в береговые резервуары оглашен не был. Мало того, очень похоже, что первый ж.д. состав (который сегодняшним утром прибыл на Нафтан), отправившийся в путь 25.01.2020 в 0:00, быз загружен ещё до окончания полного слива нефти. Так не далают (если так и было). Либо это была некая жидкость из другой партии, хранившаяся на берегу.
Далее, с учетом уже сегодняшней информации.


На Нафтан сегодня в 8:10 прибыло (32 часа 10 минут в пути, фиксируем таймлайн ж.д. поствки) 59 цистерн общим весом 3500 тонн, как следует из сообщения БЕЛТА. Оттуда же мы извлекаем подтверждение информации из Клайпеды, что срок поставки определен в 14 календарных дней, ежедневная поставка составит 90 цистерн, а общий тоннаж данной партии - 86 тыс.тн нефти.

Расчётный вес груза в 1 цистерне: 3500 / 59 = 59,3 тонны... нефти. Ого!
Вывод : либо цистерны нестандартные, либо плотность данной жидкости сопоставима даже не с мазутом, а с битумом. То есть тут либо ошибка, либо это очень тяжелая нефть.

Расчетный общий вес поставки в озвученных параметрах: 59,3 тн (вес груза в 1 цистерне) х 90 (количество цистерн поставки за 1 день) х 14 (дней) = 74,7 тысяч тонн нефти.
Это тоже не совпадает с цифрой, официально озвученной Белнефтехимом.

Итого мы имеем уже третью цифру общего веса танкерной партии нефти, которую доставил Breiviken: 62,172 тыс.тн (максимальная вместимость судна), 86 тыс.тн (официально озвучено Белнефтехимом) и 74,7 тыс.тн (калькуляция, исходя из имеющихся данных).

Так каков реальный тоннаж этой партии нефти? Это очень важный момент - так, жонглируя "хвостами" в 10 - 20 тыс.тн на партии, легко можно потерять очень большие деньги.

Что касается цены 1 тн нефти, то ген.директор Нафтана сделал важное заявление, упомянув БЕЛТА о том, что "...приобретается сырье без посредников, непосредственно у одной из компаний, которая участвует в проекте по добыче нефти на норвежском шлейфе. К тому же у нас сложились хорошие отношения с поставщиками". Правда Демидов не уточнил самый существенный ценовой фактор - базис поставки. Что это (FOB, CIF, иное)? И, кстати, касаемо хороших отношений с поставщиком, как можно расценивать в этой связи фрахт такого дорогого танкера, как Breiviken? Друзья, как правило, предлагают бюджетные варианты...

Норвежская нефть начала поступать на "Нафтан". 26.01.2020, БЕЛТА

Из Клайпедского порта по железной дороге сегодня в 8.10 на станцию "Новополоцк" прибыл состав из 59 цистерн общим объемом около 3,5 тыс.т. Полностью вся партия норвежской нефти (86 тыс. т), доставленная судном Breiviken, должна поступить на предприятие в течение ближайших двух недель.

"Расстояние от норвежского берега, где проходила погрузка в танкер, до нашего предприятия, а это 2,3 тыс. км, нефть преодолела менее чем за 7 суток. Первый состав из порта Клайпеды достиг станции "Новополоцк" в течение суток. Сейчас начинаются определенные технологические операции по сливу нефти, подготовке для переработки и непосредственно после этого мы начнем ее перерабатывать. Остальная часть танкерной партии будет доставляться ритмично по одному-двум составам в сутки", - сообщил генеральный директор ОАО "Нафтан" Александр Демидов.

По его словам, норвежский сорт североморской нефти, которую получило предприятие, называется Johan Sverdrup. Он добывается на норвежском континентальном шлейфе в промышленных масштабах с четвертого квартала 2019 года. "Качество этой нефти довольно интересное. В мире этот сорт уже называют конкурентом российского Urals. На рынок он вышел довольно уверенно за счет своих качественных характеристик. Например, выход серы получается в два раза меньше, чем в Urals, светлых нефтепродуктов, как показал лабораторный анализ, - больше. То есть потенциал и перспектива в принципе, на мой взгляд, у этого сорта по сравнению с Urals очень серьезная", - констатировал руководитель.

Говорить более предметно о дальнейших перспективах использования норвежской нефти, по мнению Александра Демидова, можно будет после проведения всех анализов. "Мы взяли этот сорт первый раз, сейчас отработаем все аспекты, начнется его переработка на технологических установках, после этого сделаем технологические выводы по поводу дальнейшей работы. На наш взгляд, это неплохой сорт. Важен и тот аспект, что приобретается сырье без посредников, непосредственно у одной из компаний, которая участвует в проекте по добыче нефти на норвежском шлейфе. К тому же у нас сложились хорошие отношения с поставщиками", - добавил гендиректор.

Александр Демидов подчеркнул, что перед предприятием в любом случае поставлена задача на системной основе поставлять альтернативное сырье. "Этим мы сейчас и занимаемся. У нас есть база данных технических сортов, в настоящее время мы ее оптимизируем, смотрим новые сорта, которые появляются на рынке, выделяем среди них наиболее оптимальные с точки зрения технологических параметров и экономики. Исходя из этого, и будем определяться дальше по долгосрочной программе", - подытожил руководитель.

Россия 1 января остановила поставки нефти в Беларусь из-за того, что не были достигнуты договоренности по цене. Белорусские НПЗ (Мозырский НПЗ и "Нафтан") снизили загрузку до технологического минимума. 4 января "Белнефтехим" сообщил о договоренности с российской компанией на поставку первой партии нефти, закупаемой по цене без премии. В правительстве заявляли, что изучаются все возможные варианты альтернативных поставок.

Нафтан, Норвегия, СМИ, непонятки, фрахт, БНК, РБ, Летува, нефть

Previous post Next post
Up