Leave a comment

Comments 17

lj_frank_bot January 20 2020, 19:35:24 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

eugen1962 January 20 2020, 20:08:18 UTC
Производство...

Reply

lj_frank_bot January 20 2020, 20:12:47 UTC
Надо подумать

Reply


alex236 January 20 2020, 20:44:51 UTC
Вентспилс-хороший порт. Непонятен внутренний механизм принятия решений по закупке норвежской нефти. Чем руководствуются белорусские чиновники?

Вот ещё непонятное решение.

У Беларусі хочуць заварыць усе смеццеправоды на працягу двух гадоў.
https://nn.by/?c=ar&i=244716
Хотя система раздельного сбора и переработки мусора не работает.

Reply

eugen1962 January 20 2020, 20:52:44 UTC
Рига ещё ближе. Чуть больше $10 на тонне ж.д. поставка. Из Венспилса - ближе к 20, из Клайпеды - под 30.

Не знаю чем чиновники руководствуются. Кто профанством своим вперемешку с амбициями (я ж ниже в сабже написал про Бунакова да линки привел, где он много про что говорит, про экспорт того же СПГ, например, в конкуренцию РФ) а кто и сугубо корыстью движим.
Я другого не понимаю: чем Александр Григорич руководствуется, что всю эту кодлу дармоедов содержит?

Тут на контрасте надо смотреть, Алекс: по Казахстану аки сонные мухи переговоры ведут, казахов только нервируют, а по терминалу в Клайпеде, где личные интересы, он как сучить ручонками-ножонками бысрёхонько принялись.

Reply

eugen1962 January 20 2020, 20:58:40 UTC
Да, с мусоропроводами маразм ещё тот. Надо первым делом канализацию у членов правительства отключить. И дома, и на работе. Пускай посидят-подумают.

Как не работает система? Просто не очень быстро дело идёт. Народ постепенно втягивается. Да и перерабатывающих заводов пока не так много. Вот Румаса, его кодлу да белнефтехимовцев туда работать на переборку и надо направить. Может хоть там при делах окажутся.

Reply


alex236 January 21 2020, 05:35:00 UTC
Любопытная дискуссия по поставкам норвежской нефти в Беларусь идет в жж Вершинина.
https://putnik1.livejournal.com/7915225.html

Reply

eugen1962 January 21 2020, 13:03:37 UTC
Спасибо, почитал. Разумеется любопытно, как в России на "норвежский месседж" отреагировали. А Вас что там заинтересовало? Кстати, с негром на аватарке и похожим ником - это не я.

Я в сабж добавил линков по норвежской нефти, чтобы было понятно что к чему и что это за нефть такая.

Ну и ещё раз могу повторить: эта история с ж.д. поставками через Клайпеду очень странная, во-первых атипичный и самый дорогой вариант именно для Нафтана (через Клайпеду экспортирует Мозырский НПЗ, а Нафтану рентабельнее, в силу кратно более дешевой логистики поставки через Ригу), во-вторых ж.д. поставки нефти хоть как-то можно оправдать (полу-окупить), если использовать те же цистерны, в которых нефтепродукты идут на экспорт (глупо гонять назад "порожняк", желательно его загрузить), так что ежели б Нафтан отгружал тот же мазут и битум на Ригу и встречно забирал бы там нефть в те же цистерны - это рабочий вариант, но Клайпеда - нет. Там не только много дороже для Нафтана, но и связи публики с Мозырского НПЗ и около того. Разве что от безысходности на такое ( ... )

Reply

alex236 January 21 2020, 13:58:58 UTC
С ником alex тоже не я. :)

З Казахстаном надо лично АГЛ разбираться. Самый дешевый вариант доставлять казахскую нефть трубопроводом.

Reply

eugen1962 January 21 2020, 14:21:39 UTC
Я Вас и не подозревал :)

Конечно АГЛ надо самому разобраться, что за "мутилово" и торможение в переговорах поставки нефти из Казахстана в РБ. И, мало того, выйти на новую, правильную формулу цены нефти для РБ в ТС/ЕАЭС. Правильный базис, это Франко-Граница. Не знаю, как они с пошлиной решат (оставят или нет), но береговые расходы, которые в формуле на основе базиса FOB сейчас сидят, надо выкинуть, ибо эти услуги не оказываются. Да и "плечо" от ЛПДС Унеча до границы с РБ кратно меньше, чем до порта Усть-Луга. А это тоже потеря на тарифе транзита выходит. Ну и по Усть-Луге уже наработана большая база цены Urals (равно как и береговых расходов), в т.ч. и по поставкам самих казахов (они практически по 10 млн ежегодно переваливали уже несколько лет).
Так что можно выйти на нормальную формулу. И уже тогда продолжить разговор с москвичами, имея за спиной эти рассчеты и контракт на поставку нефти из Казахстана на основе новой методы. Тогда это будет разговор уже на иных, более крепких позициях РБ.

Reply


Leave a comment

Up