Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Политика. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Вентспилс-хороший порт. Непонятен внутренний механизм принятия решений по закупке норвежской нефти. Чем руководствуются белорусские чиновники?
Вот ещё непонятное решение.
У Беларусі хочуць заварыць усе смеццеправоды на працягу двух гадоў. https://nn.by/?c=ar&i=244716 Хотя система раздельного сбора и переработки мусора не работает.
Рига ещё ближе. Чуть больше $10 на тонне ж.д. поставка. Из Венспилса - ближе к 20, из Клайпеды - под 30.
Не знаю чем чиновники руководствуются. Кто профанством своим вперемешку с амбициями (я ж ниже в сабже написал про Бунакова да линки привел, где он много про что говорит, про экспорт того же СПГ, например, в конкуренцию РФ) а кто и сугубо корыстью движим. Я другого не понимаю: чем Александр Григорич руководствуется, что всю эту кодлу дармоедов содержит?
Тут на контрасте надо смотреть, Алекс: по Казахстану аки сонные мухи переговоры ведут, казахов только нервируют, а по терминалу в Клайпеде, где личные интересы, он как сучить ручонками-ножонками бысрёхонько принялись.
Да, с мусоропроводами маразм ещё тот. Надо первым делом канализацию у членов правительства отключить. И дома, и на работе. Пускай посидят-подумают.
Как не работает система? Просто не очень быстро дело идёт. Народ постепенно втягивается. Да и перерабатывающих заводов пока не так много. Вот Румаса, его кодлу да белнефтехимовцев туда работать на переборку и надо направить. Может хоть там при делах окажутся.
Спасибо, почитал. Разумеется любопытно, как в России на "норвежский месседж" отреагировали. А Вас что там заинтересовало? Кстати, с негром на аватарке и похожим ником - это не я.
Я в сабж добавил линков по норвежской нефти, чтобы было понятно что к чему и что это за нефть такая.
Ну и ещё раз могу повторить: эта история с ж.д. поставками через Клайпеду очень странная, во-первых атипичный и самый дорогой вариант именно для Нафтана (через Клайпеду экспортирует Мозырский НПЗ, а Нафтану рентабельнее, в силу кратно более дешевой логистики поставки через Ригу), во-вторых ж.д. поставки нефти хоть как-то можно оправдать (полу-окупить), если использовать те же цистерны, в которых нефтепродукты идут на экспорт (глупо гонять назад "порожняк", желательно его загрузить), так что ежели б Нафтан отгружал тот же мазут и битум на Ригу и встречно забирал бы там нефть в те же цистерны - это рабочий вариант, но Клайпеда - нет. Там не только много дороже для Нафтана, но и связи публики с Мозырского НПЗ и около того. Разве что от безысходности на такое
( ... )
Конечно АГЛ надо самому разобраться, что за "мутилово" и торможение в переговорах поставки нефти из Казахстана в РБ. И, мало того, выйти на новую, правильную формулу цены нефти для РБ в ТС/ЕАЭС. Правильный базис, это Франко-Граница. Не знаю, как они с пошлиной решат (оставят или нет), но береговые расходы, которые в формуле на основе базиса FOB сейчас сидят, надо выкинуть, ибо эти услуги не оказываются. Да и "плечо" от ЛПДС Унеча до границы с РБ кратно меньше, чем до порта Усть-Луга. А это тоже потеря на тарифе транзита выходит. Ну и по Усть-Луге уже наработана большая база цены Urals (равно как и береговых расходов), в т.ч. и по поставкам самих казахов (они практически по 10 млн ежегодно переваливали уже несколько лет). Так что можно выйти на нормальную формулу. И уже тогда продолжить разговор с москвичами, имея за спиной эти рассчеты и контракт на поставку нефти из Казахстана на основе новой методы. Тогда это будет разговор уже на иных, более крепких позициях РБ.
Comments 17
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Вот ещё непонятное решение.
У Беларусі хочуць заварыць усе смеццеправоды на працягу двух гадоў.
https://nn.by/?c=ar&i=244716
Хотя система раздельного сбора и переработки мусора не работает.
Reply
Не знаю чем чиновники руководствуются. Кто профанством своим вперемешку с амбициями (я ж ниже в сабже написал про Бунакова да линки привел, где он много про что говорит, про экспорт того же СПГ, например, в конкуренцию РФ) а кто и сугубо корыстью движим.
Я другого не понимаю: чем Александр Григорич руководствуется, что всю эту кодлу дармоедов содержит?
Тут на контрасте надо смотреть, Алекс: по Казахстану аки сонные мухи переговоры ведут, казахов только нервируют, а по терминалу в Клайпеде, где личные интересы, он как сучить ручонками-ножонками бысрёхонько принялись.
Reply
Как не работает система? Просто не очень быстро дело идёт. Народ постепенно втягивается. Да и перерабатывающих заводов пока не так много. Вот Румаса, его кодлу да белнефтехимовцев туда работать на переборку и надо направить. Может хоть там при делах окажутся.
Reply
https://putnik1.livejournal.com/7915225.html
Reply
Я в сабж добавил линков по норвежской нефти, чтобы было понятно что к чему и что это за нефть такая.
Ну и ещё раз могу повторить: эта история с ж.д. поставками через Клайпеду очень странная, во-первых атипичный и самый дорогой вариант именно для Нафтана (через Клайпеду экспортирует Мозырский НПЗ, а Нафтану рентабельнее, в силу кратно более дешевой логистики поставки через Ригу), во-вторых ж.д. поставки нефти хоть как-то можно оправдать (полу-окупить), если использовать те же цистерны, в которых нефтепродукты идут на экспорт (глупо гонять назад "порожняк", желательно его загрузить), так что ежели б Нафтан отгружал тот же мазут и битум на Ригу и встречно забирал бы там нефть в те же цистерны - это рабочий вариант, но Клайпеда - нет. Там не только много дороже для Нафтана, но и связи публики с Мозырского НПЗ и около того. Разве что от безысходности на такое ( ... )
Reply
З Казахстаном надо лично АГЛ разбираться. Самый дешевый вариант доставлять казахскую нефть трубопроводом.
Reply
Конечно АГЛ надо самому разобраться, что за "мутилово" и торможение в переговорах поставки нефти из Казахстана в РБ. И, мало того, выйти на новую, правильную формулу цены нефти для РБ в ТС/ЕАЭС. Правильный базис, это Франко-Граница. Не знаю, как они с пошлиной решат (оставят или нет), но береговые расходы, которые в формуле на основе базиса FOB сейчас сидят, надо выкинуть, ибо эти услуги не оказываются. Да и "плечо" от ЛПДС Унеча до границы с РБ кратно меньше, чем до порта Усть-Луга. А это тоже потеря на тарифе транзита выходит. Ну и по Усть-Луге уже наработана большая база цены Urals (равно как и береговых расходов), в т.ч. и по поставкам самих казахов (они практически по 10 млн ежегодно переваливали уже несколько лет).
Так что можно выйти на нормальную формулу. И уже тогда продолжить разговор с москвичами, имея за спиной эти рассчеты и контракт на поставку нефти из Казахстана на основе новой методы. Тогда это будет разговор уже на иных, более крепких позициях РБ.
Reply
Leave a comment