Белорусские переговорщики со своим вопросом о компенсации "российского налогового манёвра", на мой взгляд, выглядят уже не городскими, а какими-то глобальными, общемировыми сумасшедшими. Потому что, занимаясь нефтебизнесом надо говорить на нормальном, понятном окружающем языке. И, желательно, не выглядеть дебилами.
О чем надо говорить? О скидке на нефть. В процентах и от полной экспортной цены.
И перерабатывать весь заявленный объём. А не так, как сейчас: 24 млн.тн. заявили, 18 переработали, а пошлины с оставшихся 6 млн.тн российской нефти, которая ушла на экспорт, зачислили себе в бюджет. И эти пошлины с 6 млн.тн. только полный идиот посчитает "выпадающими доходами" Республики Беларусь, а не сверхприбылью, которой скоро не будет. Надо быть реалистами, пребывая во власти, а не балаганными шутами. Трясти бубенчиками надо в других местах.
Посол о налоговом маневре: РФ не пойдет на нарушение международных договоров. 01.07.2019, Sputnik
На вопрос о налоговом маневре посол ответил двумя способами - всерьез и в шутку.
МИНСК, 1 авг - Sputnik. Российская сторона внимательно отнесется к решению вопроса с компенсацией Беларуси налогового маневра, сказал посол России в Беларуси Дмитрий Мезенцев.
"Запрос на решение обозначен, и я ожидаю, что российская сторона внимательно к нему отнесется", - сказал посол.
Белорусская сторона настаивает, что реализация налогового маневра ухудшит экономическое положение Беларуси, что противоречит договору о ЕАЭС.
"Россия никогда не пойдет на нарушение международных договоров, и давайте из этого будем исходить - касаются ли они взаимодействия с ближайшим партнером и союзником Республикой Беларусь или касаются отношений в рамках других государств", - заверил посол.
Он добавил, что говорить о том, что "кто-то кого-то хочет ущемить", неверно.
Говоря о том, получит ли Беларусь компенсацию маневра в этом году, посол ответил шутя: "Митрич, будет урожай в этом году? Да, коли соберем".
Одним из спорных вопросов для Минска и Москвы является налоговый маневр в нефтяной отрасли РФ, предусматривающий постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть и повышение ставки налога на ее добычу.
Дополнительные издержки у Беларуси возникают из-за ожидаемого увеличения цены на российскую нефть и снижения экспортных пошлин на нефтепродукты. Минск оценивал свои потери суммарно за шесть лет в сумму до 11 миллиардов долларов, а в 2019 году - в 400 миллионов долларов.