На фоне глобального нефтяного скандала СК и Суд Самары корпят над схемой мелкого мошенничества...

May 16, 2019 03:35


Да, и вот на фоне всего этого глобального нефтяного скандала, связанного с широкомасштабным загрязнением российской нефти в экспортной трубе СК РФ и Суд Самары кропотливо изучают схему какого-то мелкого мошенничества, которая по их мнению и стала причиной катаклизмов с "Дружбой". Сюрреализм какой-то. При этом, что удивительно, к "Транснефти", управляющей трубой, не возникло даже вопросов. Хотя вот уже и глава Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций "АссоНефть", коль скоро в деле фигурируют малые компании, высказалась:

"Магистральный нефтепровод - это объект особого контроля, тем более экспортный. Качество сдаваемой нефти тщательно отслеживается. Поэтому мне трудно поверить в то, чтобы "Транснефть" не знала, кто именно сдает нефть и какого качества. Огульные обвинения малых нефтедобывающих компаний в таком масштабном загрязнении - это нонсенс. Даже если объединить весь объем добычи малых компаний Самарского региона, в совокупности не наберется и миллиона тонн нефти в год".

Следствие описало схему поставки загрязненной нефти в трубопровод "Дружба". 15.05.2019, ТАСС

В суде указали, что фигуранты дела организовали поставку некондиционной нефти, которую приобретали у сторонних организаций. Далее они доставляли сырье под видом нефти для транспортировки по "Дружбе"


САМАРА, 15 мая. /ТАСС/. Следствие представило в суд материалы, раскрывающие схему поставки загрязненной нефти в трубопровод "Дружба". Материалы зачитала в среду судья Самарского районного суда, который избрал меру пресечения двум фигурантам дела Роману Трушеву и Роману Ружечко.

В среду суд в Самаре заочно арестовал основателя ГК "Петронефть" Трушева и бывшего гендиректора "Самаратранснефть-терминал" Ружечко на два месяца с момента их экстрадиции или задержания на территории РФ. По этому делу арестованы еще четыре человека: заместитель гендиректора ООО "Нефтеперевалка" Рустам Хуснутдинов, гендиректор ООО "Петронефть актив" Владимир Жоголев, замдиректора ООО "Магистраль" Сергей Баландин, гендиректор ООО "Нефтеперевалка" Светлана Балабай. Суд в среду признал их арест законным.

"Нефть похищалась автомобильным транспортом, доставлялась для переработки на мини-НПЗ. Полученные в результате переработки светлые нефтепродукты реализовывались третьим лицам. Тяжелые нефтепродукты, такие как мазут, иные отходы производства автомобильным транспортом доставлялись обратно в общество "Нефтеперевалка".
В целях возмещения объемов похищенной нефти Ружечко, Хуснутдинов, Жоголев и Баландин, использовав подконтрольное общество "Лого ойл", организовали поставку из общества "Нефтеперевалка" некондиционной нефти, в том числе с повышенным содержанием хлорорганических соединений, которая приобреталась у сторонних организаций. При этом поставка указанной нефти осуществляется под видом углеводородного сырья", - зачитала судья материалы следствия.

"В дальнейшем указанные лица поставили указанное углеводородное сырье под видом нефти надлежащего качества для транспортировки по магистральному трубопроводу "Дружба", - говорится в материалах дела.

По версии следствия, причиненный этими действиями ущерб составил не менее 1 млн рублей.

Елена Корзун: Ситуация на «Дружбе» сравнима с Чернобылем в отраслевом масштабе. 15.05.2019, «Нефть и Капитал», Елена Корзун, генеральный директор Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть», д.э.н.

Эта ситуация для «Транснефти» беспрецедентна - ее можно сравнить с Чернобылем в отраслевом масштабе.

Компании из нашей ассоциации, работающие в Поволжье и имеющие собственные пункты сдачи и подготовки нефти, говорят, что эти пункты проходят аттестацию в соответствии с жесточайшими требованиями «Транснефти». Более того, прикомандированные сотрудники «Транснефти» лично присутствуют на этих пунктах и очень строго следят за соблюдением всех нормативов.

Поэтому сейчас надо просто запастись терпением и дождаться результатов следствия, потому что арбитражные пробы испорченной нефти обязательно покажут, кому именно она принадлежала.

Нефть не входит в систему магистральных трубопроводов безадресно, восстановить ее принадлежность конкретному недропользователю не слишком сложно.

Арбитражные пробы берутся в том числе и для того, чтобы в случае форс-мажоров определить источник некондиционной нефти. Пробы на хлорорганику обычно берут 1-го, 10-го и 20-го числа каждого месяца.

Что касается самой хлорорганики, то ее обычно применяют на месторождениях с высокопарафинистой нефтью в качестве растворителя. После этого нефть поступает в специальные подземные танки, где отстаивается.

Высказывания некоторых экспертов, что испорченную нефть открытым способом откуда-то привезли на машинах и бесконтрольно залили в трубу, не выдерживают критики.

За 25 лет нашей работы таких случаев просто не было. Автомобильная сдача нефти имеет место, но она точно так же проходит все контрольные и измерительные приборы «Транснефти».

Магистральный нефтепровод - это объект особого контроля, тем более экспортный. Качество сдаваемой нефти тщательно отслеживается. Поэтому мне трудно поверить в то, чтобы «Транснефть» не знала, кто именно сдает нефть и какого качества.

То, что «Транснефть» видит происхождение всей нефти, попадающей в ее «трубу», - это факт, вне зависимости от того, как она туда попадает.

Если у недропользователя нет своего пункта подготовки нефти, заключается трехсторонний договор на транспортировку нефти по магистральному трубопроводу между недропользователем, владельцем узла учета и «Транснефтью», без которого транспортировка осуществлена быть не может.

В свое время мы добивались через ФАС, чтобы договор на транспортировку нефти для небольших производителей был таким же публичным и содержал такие же условия, как и для крупных компаний, поэтому мы можем ответственно утверждать, что «Транснефть» видит происхождение всей нефти, попадающей в ее систему.

В связи с этим хотелось бы отметить, что высказывания некоторых экспертов не выдерживают никакой критики.

Огульные обвинения малых нефтедобывающих компаний в таком масштабном загрязнении - это нонсенс.

Даже если объединить весь объем добычи малых компаний Самарского региона, в совокупности не наберется и миллиона тонн нефти в год.

контроль, суд, экспорт, мошенники, РФ, власть, логика, нефть

Previous post Next post
Up