Каких-то удивительных кадров выдёргивает раз за разом Бизнес FM для освещения серьёзных событий. Их щебетанье завораживает. Ну есть же факты, источники. Воспользуйся и не мели ерунды.
Скажем, сказал председатель концерна "Белнефтехим" Андрей Рыбаков сегодня после представительного совещания, что "Объемы загрязненной нефти в нефтепроводах на территории Беларуси оцениваем, это порядка 1 млн тонн", вот и оттолкнись от этого. Есть же ещё загрязненные украинский и российский сегменты системы.
Равно как и с оценкой ущерба не стоило черпать непроверенную инфу из СМИ: "оценка ущерба считается, и сегодня о ней говорить преждевременно", тоже сегодня заявил Рыбаков официально. А они тоже фантазируют.
Или про жесткий мониторинг хлорорганических соединений в нефти, принимаемой "Транснефтью" в свою систему трубопроводов - есть однозначный приказ (см.ниже): "не принимать в систему магистральных нефтепроводов нефть с содержанием хлорорганических соединений, превышающим предельно установленную норму". А как проверить - трудно сообразить? Разумеется, постоянно мониторить. Согласно ГОСТу (см. там же)
Не, такое этим аналитикам не интересно.
Насчет фирмы-злоумышленника, что испортила нефть, ещё занятнее. И опять далеко не всем.
Тут уж не только аналитэги Бизнес FM подкачали, тут, похоже, и сама "Транснефть" сплоховала: продала та обвинённая ею «Самаратранснефть-Терминал» узел слива и компаундирования нефти (УСИКН) Самара - Унеча, на котором и произошел вброс загрязненной нефти, ажно 26 декабря 2017 года Городской инновационно-лизинговой компании, вот беда.
«С понедельника на территории УСИКНа проходят проверочные мероприятия. «СамараТрансНефть-терминал» к следственным действия никак не привлекали», - сказал РБК первый заместитель генерального директора компании «СамараТрансНефть-терминал» Антон Томилов.
Но это ещё не всё!
РБК как-то не сообразили (хотя и отразили в статье), что мощность этого комплекса по приему-сдаче углеводородного сырья (УСИКН) Самара - Унеча, составляет всего 1 млн тн нефти в год. В ГОД.
А у нас только в одной Беларуси уже 1 млн тн так быстро набежало. И совсем не за год.
И если это сплюсовать с объёмом такой же субстанции в украинской да российской системах, да припомнить ещё и 5 танкеров с загрязненной нефтью, что были отгружены (
по данным Рейтер), то мы явно выйдем за рамки 3 млн тн испорченной хлорорганикой нефти и будем долго думать: как это мог организовать УСИКН, мощностью всего 1 млн тн нефти в год такое массированное загрязнение системы, а?
(
Уровни органического хлорида колебались на уровне 150-330 частей на миллион (ppm) против максимально допустимого значения в 10 ppm и обычного уровня около 1-3 ppm, рассказали трейдеры из нескольких европейских энергетических компаний) Интересно, как так получается, а? А аналитиков BFM такие пустяки не волнуют вовсе.
Кто умышленно испортил российскую нефть? И кто за это ответит? 26.04.2019, BFM
«Транснефть» сообщила о диверсии и о том, что к делу подключились силовые органы. Ранее европейские страны остановили транзит российского сырья из-за повышенного содержание хлора.
Значит, все-таки диверсия. Кто-то умышленно вбросил в трубу некачественную нефть. Наверное, этот кто-то даже не мог предположить, что его действия приведут чуть ли не к международному скандалу. Особенно с учетом того, что «Транснефть» назвала компанию, через чей терминал пошла грязная нефть. Это «Самаратранснефть-Терминал». Она входит в московскую группу компаний «Петронефть». У нее недавно сменились владельцы, а в «Самаратранснефть-Терминале» ввели процедуру наблюдения.
Когда компании грозит банкротство, с ней может происходить все что угодно. Возможно, кто-то случайно отправил грязную нефть. А, может быть действительно, специально: грязную в трубу, чистую - в другое место. Впрочем, это уже решит следствие.
Но есть и политический момент. По нефтепроводу «Дружба» в Европу пошла нефть с хлором. Дальше вопрос задает политолог Павел Салин.
Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ
«А вот объемы этого вброса, который был осуществлен, были достаточны для того, чтобы существенно ухудшить качество поставляемой по «Дружбе» нефти и привести к его перекрытию в Белоруссии, к претензиям со стороны европейских потребителей? Это действительно было такое серьезное технологическое нарушение или все-таки здесь политика сыграла определяющую роль, и это было использовано как предлог в российско-белорусском споре, когда белорусскую сторону поддержали европейские потребители?»
Следующий вопрос: что будет дальше? Европейские страны транзит остановили. До последнего не прекращали венгры и словаки. Но, видимо, загрязненная нефть дошла и до них. Теперь, как прописано в договорах, кто-то должен возместить убытки. Точнее, тот, кто поставляет нефть, а это в данном случае «Транснефть».
Правда, убытки еще нужно посчитать. Белоруссия уже назвала цифру в 100 млн долларов. Но здесь уместно спросить, а почему не 200 или 300? Точно пока не назвали объем грязной нефти. Точно не известно, какой ущерб получил Мозырский нефтеперерабатывающий завод.
Вернее, завод заявил, что у него пострадала холодильная установка. Но, как писали «Ведомости» со ссылкой на производителя этого оборудования, оно стоит всего 3,5 млн рублей. О том, кто будет отвечать, размышляет ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.
Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности
«В любом случае «Транснефть» на входе в трубу это отслеживает. Но опять же там есть разные версии, что вроде как хлорорганику конкретно она не отслеживает, она отслеживает только сернистость и так далее. «Транснефть» гарантирует качество нефти при поставке на НПЗ. А «Транснефть» уже в свою очередь будет подавать иски к тому, кого обнаружит виновным в подаче такой нефти. Если эта нефть уже подавалась с хлорорганикой в систему «Транснефти», компания Токарева будет подавать иск к нефтяникам».
Одним из следующих шагов, наверное, станет претензия «Транснефти» к «Самаратранснефть-Терминал». Ведь это она приняла некачественную нефть. Но компания, как мы уже упоминали, близка к банкротству. Предъявлять претензии к тем, кто поставил ей эту нефть? Но речь идет о нескольких малых производителях. Вряд ли им по силам заплатить огромные штрафы.
Но это и ключ к тому, как вести себя с европейскими оппонентами. Что, несколько малых производителей, а может быть, всего один, сумели испортить всю нашу нефть, идущую в Европу? Впрочем, после остановки транзита это несколько напоминает манипуляции кулаками после драки.
****
Около 1 млн т "грязной" нефти находится на белорусском участке нефтепровода "Дружба" - Белнефтехим. 26.04.2019 | Автор: interfax.by
На белорусском участке нефтепровода "Дружба" находится порядка 1 млн тонн "грязной" нефти, заявил председатель концерна "Белнефтехим" Андрей Рыбаков
"Объемы загрязненной нефти в нефтепроводах на территории Беларуси оцениваем, это порядка 1 млн тонн", - сообщил А.Рыбаков журналистам в Минске в пятницу.
Кроме того, глава концерна отметил, что "оценка ущерба считается, и сегодня о ней говорить преждевременно".
****
По
Тут в ин-те Губкина в Москве не знают про хлорорганику в нефти. Прямая речь чудил и немного ГОСТов. 26.04.2019 в 21:31.
приказ Минэнерго неустанно следить за содержанием хлорорганики в сырье, которое сдают в "трубу" нефтяники (Приказ Министерства Энергетики РФ 18 октября 2001 г. № 294 (Д)):
"8. АК "Транснефть" (Вайнштоку С.М.) с 1 января 2002 года не принимать в систему магистральных нефтепроводов нефть с содержанием хлорорганических соединений, превышающим предельно установленную норму".
ГОСТ Р 52247-2004. НЕФТЬ. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХЛОРОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Стандарт является модифицированным по отношению к стандарту ASTM D 4929-04 «Standard Test Methods for Determination of Organic Chloride Content in Crude Oil»)
****
Самарская компания ответила на обвинение «Транснефти» в загрязнении нефти. 26.04.2019, РБК
Компания «СамараТрансНефть-терминал» заявила, что узел слива, через который в нефтепровод «Дружба» произошел вброс загрязненной нефти, продали в 2017 году. Ранее «Транснефть» заявляла, что в загрязнении виновна самарская компания
Как рассказал РБК первый заместитель генерального директора компании «СамараТрансНефть-терминал» Антон Томилов, информация о том, что вброс хлороорганики в трубопровод «Дружба» произошел по ее вине, является некорректной. Таким образом там прокомментировали
заявление официального представителя «Транснефти» Игоря Демина.
Томилов объяснил, что узел слива и компаундирования нефти (УСИКН) Самара - Унеча, на котором произошел вброс загрязненной нефти, был продан 26 декабря 2017 года Городской инновационно-лизинговой компании. Позже компания ООО «Нефтеперевалка» взяла в лизинг узел, а еще позднее - купила его, заявил РБК Томилов.
«По сути, она сейчас и эксплуатирует [узел], если в аренду не сдала кому-либо», - добавил в разговоре с РБК Антон Томилов.
В компании «СамараТрансНефть-терминал» (СТНТ) подчеркнули, что коммерческих отношений с ООО «Нефтеперевалка» у компании нет.
«На текущий момент собственное подключение к трубопроводу АК «Транснефть» у компании отсутствует», - заявили там.
«С понедельника на территории УСИКНа проходят проверочные мероприятия. «СамараТрансНефть-терминал» к следственным действия никак не привлекали», - сказал РБК Томилов.
Узел слива находится через железную дорогу от завода «СамараТрансНефть-терминал», уточнил он.
По данным СПАРК, 100% «Нефтеперевалки» принадлежит ее гендиректору Светлане Балабай.
Уставной капитал компании составляет 10 тыс. руб., в ней работает не более пяти человек.
Ее лизингодателем является Городская инновационно-лизинговая компания.
Связаться с представителями «Нефтеперевалки» не удалось.
Ранее Демин (официальный представитель «Транснефти») заявил журналистам, что вброс через «СамараТрансНефть-терминал» был сделан умышленно. Он указал, что в Самаре, а также в офисах нескольких частных организаций идут следственные действия на предмет определения причастности к произошедшему.
Игорь Демин отказался комментировать заявление «СамараТрансНефть-терминала».
Компания «Нефтеперевалка» была создана 3 октября 2017 года, ее адрес регистрации - Самарская область, Волжский район, село Николаевка. Как раз рядом с этим селом находится НПЗ «СамараТрансНефть-терминал».
Нефтеналивной терминал (УСИКН) расположен в непосредственной близости от нефтеперерабатывающего завода «СамараТрансНефть-терминал», говорится на сайте последнего. Это комплекс технологических сооружений, предназначенных для приема от нефтедобывающих компаний нефтяного сырья различного состава.
Нефтепродукты доставляются автомобильным транспортом из районов Самарской области, юга Ульяновской области и севера Оренбургской области для последующей сдачи в систему магистральных нефтепроводов «Транснефти».
Мощность комплекса по приему-сдаче углеводородного сырья составляет 1 млн т нефти в год.
«СамараТрансНефть-терминал» проходит процедуру наблюдения, после которой надеемся, что начнется оздоровление предприятия. До конца первого квартала 2020 года планируем завершить строительство новой установки, увеличив переработку с 250 тыс. до 2 млн т», - сказал РБК Томилов.
Следующий этап, по его словам, - увеличение переработки до 4 млн. Томилов утверждает, что у СТНТ нет договорных отношений с нефтеналивным терминалом.
Неделю назад «Белнефтехим» сообщил о резком снижении качества российской нефти Urals, поступающей по нефтепроводу «Дружба» в белорусскую трубу «Гомельтранснефть Дружба». После этого Белоруссия была вынуждена остановить экспорт светлых нефтепродуктов (бензина, дизтоплива и пр.) на Украину и в Польшу, а затем несколько европейских стран приостановили прием российской нефти по этому трубопроводу - Германия, Польша, Словакия и Венгрия.