Интересная история. Во-первых, сама идея подводного 103-километрового тоннеля между Финлянией и Эстонией. Это ж какой полёт мысли, какой масштаб! Во-вторых классическое: "мужик сказал - мужик сделал".
Петер Вестербака, как и заявлял, меньше чем за год нашел искомые инвестиции в размере 15 млрд. В Китае, как и заявлял принародно. Вот тебе и "не более чем креативный создатель Angry Birds". Кстати, тоннель -
это не его идея.
Финляндско-эстонский проект туннеля FinEst, на государственном уровне закрепился ещё в "нулевые". Он изначально предполагал как государственное, так и частное финансирование, а также инвестиции из бюджета ЕС. Общий же масштаб идеи более, чем амбициозен. Это не только тоннель, это магистраль, соединяющая Западную Европу с Арктикой:
"
Эстония и Финляндия намерены соединить Хельсинки с железнодорожной линией Rail Baltica, которая свяжет Таллин с Варшавой через Ригу и Каунас. Планируется, что первый поезд отправится по ней в 2026 году, а потом дорога дойдёт и до Берлина. Кроме того, финны прорабатывают с Норвегией вопрос строительства арктической железной дороги".
Именно возможность выделения Евросоюзом необходимой суммы
подверг сомнению Петер Вестербака, подключившийся к обсуждению проекта. Он предложил альтернативный план реализации, с участием инвесторов из КНР. Ну вот и результат, на зло скептикам ("мужик сказал - мужик сделал").
Хотя по части технической стороны вопроса и практической его реализации я не настолько оптимистичен. Особенно, касаемо мощной потенции партнеров Вестербаки из Прибалтики. К примеру, как нам хорошо известно, Рига с Вильнюсом в отношении железной дороги так до сих пор все вопросы решить не может.
Китайский фонд готов инвестировать в строительство туннеля Таллин-Хельсинки 15 млрд евро. 08.03.2019 | Автор: interfax.by.
Китайский фонд Touchstone Capital Partners готов вложить в строительство туннеля Таллин-Хельсинки 15 млрд евро, сообщила в пятницу газета Helsingin Sanomat.
По ее данным, китайский фонд и финляндско-эстонская компания FinEst Bay Area, разрабатывающая проект строительства под Финским заливом железнодорожного туннеля Таллин-Хельсинки, подписали в четверг соглашение о намерениях и разработают подробные детали сделки в течение предстоящего полугодия.
Как сказал председатель правления Touchstone Capital Partners Кенни Сонг (Kenny Song), речь идет об амбиционном проекте, в котором его фонд примет участие с большими надеждами.
"Туннель создаст из регионов Хельсинки и Таллина единую метрополию с хорошей возможностью формирования центра, объединяющего Азию и Европу", - сказал он.
Туннель позволит увязать железнодорожные структуры Эстонии и Финляндии со скоростной железной дорогой Rail Baltic. Он будет обслуживать не только пассажирское и грузовое сообщение, но по нему будут проходить и кабели связи и электричества, различные коммуникации.
Как ожидается строительство туннеля позволит увеличить поток пассажиров с нынешних 9 млн человек до 51 млн человек по завершении его возведения в 2024 году.
Ранее автор проекта, финский предприниматель Петер Вестербака (Peter Vesterbacka) сказал, что строительство туннеля может начаться в 2019 или 2020 году, после детальной оценки воздействия сооружения на окружающую среду.
Общая стоимость проекта определена в 15 - 16 млрд евро, туннель рассчитан на 120 лет.