Резонные расчеты, полагаю.
БЛОГ СВЯЩЕННИКА АЛЕКСАНДРА ШРАМКО:
Миф. Минский священник отвечает о. Владимиру Вигилянскому, который "всегда боролся с мифом о 3 % практикующих православных": реальная цифра менее 0,1 %. 28.06.2017.
Под одним постом в ФБ натолкнулся на комментарий прот. Владимира Вигилянского, где он заявляет, что всегда боролся с мифом, будто "практикующих" православных только 3 % [от общего числа населения]. На что ему ответил:
Я тоже всегда боролся с этим мифом. Ведь на самом деле практикующих православных не более одного процента - и это еще оптимистический прогноз.
Я сужу по Минску (надеюсь, Вы не будете спорить, что в Беларуси больше практикующих верующих, чем в России, уж не меньше точно).
В Минске около 30 приходов. Только несколько храмов рассчитаны на несколько сотен человек, половина вообще вагончики, временно приспособленные помещения и т. д. В Минске 2 миллиона населения, следовательно 3 % это 60 тыс. человек. Таким образом, на каждый приход по 2 тыс. человек. Только "практикующих" православных, то есть регулярно по вскресеньям и праздникам на службе и причащаются?
Как понимаете, это фантастика.
Или на местном уровне.
У нас храм один из крупнейших в городе. В спальном районе, где живет около 200 тыс человек. 3 % от этого числа - это 6 тыс. Да, наш храм большой, но не для 6 тыс. Допустим, 1000 поместится. И вот даже на Пасху все помещаются. Но 1000 это только 0,5 % всего населения.
Допустим, еще пусть 500 придет на дневную пасхальную службу, тогда будет 0,7 % присутствующих на пасхальной службе, где, как Вы знаете, большинство только и ходит на Пасху да Рождесто!
При этом причащаюся из них человек 200, ну пусть 400. Это 0,1-0,2 %. Но вряд ли и эти все тянут на "практикующих". Многие из причащающихся, судя по исповеди, не были в храме в течении Великого поста, не соблюдали его, а то и вовсе приходят раз в год только на Пасху.
Таким образом,"практикующих" православных наверняка меньше даже не одного процента, а 0,1 %.
Так что да, 3 % - это еще какой миф, согласен с Вами.
БЛОГ СВЯЩЕННИКА АЛЕКСАНДРА ШРАМКО, 28 июня 2017 г.