Человек, всегда
специализировавшийся только в области психиатрии взрослых, причем психиатрии судебной, совершенно не имевший ни образования, ни опыта работы с детьми, особенно здоровыми, не имеющий понятия о школьной программе, хотя бы по биологии, берется комментировать "проблему"...
Не скажу, что взгляды Кикелидзе на образование школьников выглядят чересчур странными. Его
"парапсихологические" воззрения вызывали и вызывают ещё большее изумление среди некоторых коллег из профессиональной психиатрической среды.
Что до проблемы, то полагаю нынешнюю школьную программу сильно перегруженной избыточной информацией, в т.ч. и по части того, что подавляющему большинству во взрослой жизни никогда не пригодится. Добавление новых материалов, не говоря о новых предметах, практически наверняка приведет к ускоренной утомляемости, ухудшению усвояемости материалов, нервным срывам и т.д. и т.п. В СССР для углубленного изучения тех или иных предметов существовала реальная специализация школ (а не профанация специализации). Дабы не перегружать школьников поголовно, а регулировать нагрузки, эта специализация вводилась. Об этом, особенно о нагрузках, таким "знатокам детства", как Кикелидзе или та же Скворцова (министр) и в голову не придет подумать, не обучали их особенностям развития человека в "школьный" период. Комплексно. Как специалистов.
Главный психиатр страны объяснил, зачем детей будут учить психологии. «Город-812» 23/06/2017.
Главный псuихиатр министерства здравоохранения Зураб Кекелидзе объясняет, зачем обучать подростков психологии, и какие плюсы видят от этого нововведения в Минздраве. Есть целый список проблем, которые помогут решить этот предмет:
«Это и суициды, и опасность применения наркотиков. Кроме того, в школьные годы никто детей прицельно не обучает тому, что такое переходный период. У девочек в этом возрасте меняются формы, они считают, что полнеют, и начинаются различные диеты, берет начало анорексия. В этом же переходном периоде чаще всего пробуют наркотики.
Все эти вопросы, которые ребенок никому задать не может, будут решаться, как мы полагаем, именно через этот предмет.
Ребенок сейчас знает из уроков зоологии, когда у оленя спадают панты, а что такое переходный период, он не знает.
Кроме того, мы полагаем, что в рамках этого предмета ребенок будет понимать, что психические расстройства и конфликты отражаются на общем здоровье. Он должен знать элементы психогигиены, психопрофилактики, должен знать, почему надо спать определенное количество времени, сколько времени посвящать отдыху и так далее».