Да, объект культурно-исторического наследия и памятник архитектуры Сампсониевский собор был передан властями Санкт-Петербурга:
не
ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ", владельцем (учредителем) коей является (как ни удивительно) ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ (он же, вдобавок, и руководитель) Гундяев Владимир Михайлович,
не
Религиозной Организации "Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)", владельцем (учредителем) которой является вышеуказанная частная структура, а руководителем - Судаков Анатолий Владимирович,
а независимой частной организации, владельцами коей являются 10 физических лиц и которая (внимание!) никакого юридического отношения к 2-м вышеуказанным юр.лицам не имеет, реальными финансовыми и иными активами, которыми могла бы подкрепить свою ответственность не обладает, вот этой:
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД САМПСОНИЕВСКОГО СОБОРА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ).
Вся сноска на Епархию и Московский Патриархат - имеет ничтожные юридические последствия. Это обманка, - в юридическом смысле. А это значит, что если собор сгорит (не дай Бог), его обворуют, произойдёт порча имущества и т.д. - никакая РПЦ МП, даже в лице Епархии ответственности не понесёт.
Поэтому-то там, надо полагать, так вольготно себя и чувствуют многочисленные торговые точки и, даже, разливуха-распивочная "кагора":
Мордовский рынок в Сампсониевском соборе. Чем живет сегодня Сампсониевский собор, недавно лишившийся статуса музея? Так что депутат Резник и портал ЗакС.Ру совершенно правы. Власти Питера допустили грубую ошибку и надо бы её исправить как можно скорее. Мы живём в материальном мире, где действуют законы, законы РФ, в данном случае.
И руководствоваться не законами, а некими внутриконфессиональными обычаями и прочими неюридическими нормами в вопросах сохранения особо ценного культурно-исторического наследия страны - преступно!
Сампсониевский собор передали не РПЦ. Владислав Чирин. ЗакС.Ру 24.04.2017.
Сампсониевский собор,
официально переданный РПЦ в феврале этого года, оказался во владении другой организации. Это следует из документов передачи и выписок из ЕГРЮЛ, имеющихся в распоряжении ЗАКС.Ру.
Из документов о передаче следует, что государственный музей-памятник "Исаакиевский собор", которому ранее принадлежал Сампсониевский собор, передал имущество Православной местной организации Приход Сампсониевского собора г. СПб Санкт-Петербургской Епархии РПЦ (Московский Патриархат).
Однако заявку на передачу имущества подавала другая организация - Санкт-Петербургская Епархия РПЦ (Московский Патриархат). Эта же организация указывается в распоряжении комитета имущественных отношений о передаче собора.
У этих организаций различается ИНН и учредитель - это следует из данных ЕГРЮЛ. Заявку подавала организация, учрежденная РПЦ, и ей Сампсониевский собор должны были передать в соответствии с законом о передаче религиозного имущества религиозным организациям. А "ПМО Приход Сампсониевского собора", с которым в итоге был заключен договор, является совершенно другой организацией, учрежденной вполне конкретными физическими лицами.
На юридическую коллизию обратил внимание депутат городского парламента
Максим Резник. Он направил в Генпрокуратуру и Счетную палату соответствующий запрос с требованием проверить законность сделки по передаче имущества.
Ранее Резник уже ставил под сомнение законность передачи Исаакиевского собора. Депутат обнаружил, что по 327-му федеральному закону "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения" передача музейной недвижимости церкви осуществляется только после того, как у предыдущего государственного или муниципального собственника прекращаются "права на объект".
Прекращение прав на музейные объекты регламентирует закон "О Музейном фонде РФ и музеях в РФ". Согласно этому закону музейное имущество может изыматься, если оно используется не по назначению или музей ликвидируется. Но таких оснований в распоряжении КИО о передаче собора нет, поэтому Резник
попросил генпрокурора проверить распоряжение КИО.