Мне представляется, что это очень неправильно. В СССР и, далее, в сост-советской России в сфере образования жила "изюминка", да и не одна. Что позволяла многим людям из совершенно разных стран мира приезжать, получать образование, совершенствовать навыки. Отдельная история, отдельный мир - литература. А, тем более, детская. Ну и почему инициативу ещё Самуила Яковлевича Маршака надо было искоренять? Он так был неправ? Потому, что на образовательные особенности других стран не похоже, - эти отдельныек кафедры именно детской литературы? А теперь, после ликвидации, всё будеткруто, всё будет зашибись, да?
Статья:
СМИ: В СПбГИК закрыли последнюю в России кафедру детской литературы. "РосБалт". 20.04.2017.
В Санкт-Петербургском государственном институте культуры (СПбГИК) закрыта кафедра детской литературы, сообщает МР7.
По данным СМИ, кафедра была закрыта последней из 12 аналогичных кафедр университетов и институтов культуры в России. Она начала работу в 1946 году по инициативе Самуила Маршака. Открытые лекции на этой кафедре когда-то читали известные детские писатели, в том числе Астрид Линдгрен.
Об прекращении существования кафедры сообщил петербургский ученый, сотрудник Центра исследований детской литературы Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН Валентин Головин.
По его словам, месяц назад кафедру литературы и детского чтения СПбГИК покинул последний педагог детской литературы - к. ф. н., доцент Инна Сергиенко, знаток массовой детской литературы.
«Последняя кафедра детской литературы из 12 в институтах и университетах культуры почила. Насколько я знаю, такие кафедры исчезли из пединститутов. Особенно обидно за РГПУ (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена), где объединительный процесс сопровождался потерей как кафедры детской литературы, так и прекрасной кафедры детской речи. Фактически кафедра перестала существовать еще пять лет назад, когда ее объединили с кафедрой литературы. Сейчас я очень полно осознаю свою вину, когда пошел на конкурс на заведование объединенной кафедрой. Ошибочно хотел что-то сохранить. Из почти 30 человек двух кафедр осталось пять», - отметил он.
Головин также привел список преподавателей и лаборантов, покинувших кафедру за последние пять лет.
Проректор по учебно-воспитательной работе Владимир Лимонов, отвечая на просьбу корреспондента «Росбалта» прокомментировать ситуацию, заявил, что это не является информационным поводом.
«Во всех вузах Петербурга и страны идет изменение организационной структуры, которое происходит в связи с внедрением новых государственных стандартов и переходом на многоуровневую систему образования», - отметил он в беседе с корреспондентом «Росбалта».
Проректор отказался как-либо подробнее прокомментировать эту информацию.
На сайте учебного заведения по-прежнему указано, что в институте работает кафедра литературы и детского чтения, которая возникла в 2011 году в результате объединения кафедры литературы и кафедры детской литературы.