Пояснение, о чем это: В рамках проекта «Кто вы, альтернативные?» Ahilla.ru беседует с бывшим клириком РПЦ (МП), а ныне епископом Архиерейского Совещания Русской Православной Автономной Церкви (АС РПАЦ) Игнатием (Душеиным).
Ещё раз к вопросу о тоталитарности, сектах и что куда кого к чему ведёт...
Ну и в продолжение-подтверждение тезисов
РПЦ как КПСС. Активисты потребовали проверить законность привлечения детей к шествию вокруг Исаакия. Взято у достопочтенного многоуважаемого отца Валентина (
kalakazo) в
Новый патриарх... Хоть и не поклонник я стана лурьеитов,
но наблюдение весьма любопытное:
"В 2009 году сменился патриарх, и это стало рубежом. То, что до этого как-то таилось, маскировалось, теперь выплеснулось наружу в виде новой политики.
Первый сигнал были сами «выборы» - дешевый постановочный спектакль. Один Кураев, объявивший вариант жеребьевки гаданием, чего стоил!
Потом было действо торопливого и безальтернативного принятия нового приходского устава.
К тому времени было создано «Межсоборное присутствие», и на приходах как бы обсуждались всякие проекты, планы и инициативы. Наверное, это должно было имитировать «соборность» жизни РПЦ: вот, мол, как у нас все всенародно обсуждается, на каждом приходе вносятся предложения! На самом деле это было величайшее лицемерие.
Устав приходских общин - самый важный документ, касающийся каждого священника и каждого прихожанина - никто не обсуждал. Он был принят на Синоде (даже не на Соборе), без всякого согласования с общинами и даже епархиями, и просто спущен сверху в качестве руководящего документа - получите и распишитесь. Это был самый настоящий плевок в лицо всем, кто еще пытался говорить о соборности в РПЦ.
Только две общины в России отказались принимать новый устав: одна, в Барнауле, ушла потом в РПЦЗ, к Агафангелу, другая - в Пскове, община отца Павла Адельгейма - была просто разогнана.
Стало понятно, что новый курс патриарха ведет к созданию «православной» версии ватиканской «вертикали власти», пирамиды, жесткой тоталитарной структуры, которая будет давить любое проявление самостоятельности общин. Это был момент, который вместе с уже распознанным экуменизмом дал понять, что рано или поздно придется уходить - я не в такую Церковь шел. Не такой Церкви я искал, когда в девяностых годах крестился, поступал в семинарию, хотел стать священником, монахом - мне не нужно такой тоталитарной да еще и еретической секты.
А потом были Pussy Riot, за что большое спасибо и им, и, конечно же, Кириллу Гундяеву. За то, что он так «любезно» отреагировал на их «панк-молебен» - после этого стало понятно, с кем и с чем мы имеем дело. Реакция совершенно антиевангельская, антихристианская, и оставаться после этого - значило бы соучаствовать в этой антихристианской тусовке".
отсюда