1. Не готов обсуждать аспект педофил-непедофил, маньяк-неманьяк г-н Грозовский.
Идёт следствие и есть нормы поведения,
впрочем, о которых многие забыли, включая и самого фигуранта (Грозовского), начавшего храбро обличать с берегов Сиона (через социальную сеть ВКонтакте) уже не только Следствие, но и Суд (!):
"...В связи с регулярными нарушениями законов со стороны оперуполномоченной и следователя, готовятся документы для обжалования не правомочных действий. Подана также апелляция на незаконные действия суда, чтобы объявить меня в международный розыск...".
Какое уж тут "...не судите, да не судимы будете..." (Матф.7,1-2).
Какой призыв к смирению, покоре и следованию Закону, к чему опять взывают клирики РПЦ МП:
Синодальный информационный отдел (СИНФО) Московского Патриархата разместил на своем сайте заявление в связи с возбуждением уголовного дела в отношении священника Глеба Грозовского, подозреваемого в педофилии.«Хотелось бы напомнить коллегам из журналистского сообщества о том, что презумпция невиновности является основополагающим принципом правосудия, важным также для освещения любого уголовного разбирательства в медиа. Необходимо в спокойной обстановке дождаться убедительных результатов работы следствия», - сказано в заявлении отдела. «Журналистам и всему обществу следует создать условия для объективного и честного разбирательства, а не брать на себя функции суда», - подчеркивают в Синодальном информационном отделе Московского Патриархата.
Я совершенно согласен с этим тезисом, но возникает первый естественный вопрос:
Что же почтенные клирики не укротили, в первую очередь, уже взявшего на себя функции суда своего же заштатного священника Грозовского, а аппелируют к взбаламученному им обществу?
2. Представим на секунду, что пред лицом опасности (и, даже, смерти, не в пример Грозовскому) Иисус Христос трусливо убежал бы, скрылся... чего не сделал ни он, ни вдохновлённые его жертвой сотни тысяч (если не больше) священников, пошедших на смерть, на поругание, но не желавших отступать, давать повод пастве усомниться в праведности избранного пути....
Тут, в нашей уже современной истории, возникает второй вопрос:
Почему клирики РПЦ не только не остановили, но и не осуждают безнравственное бегство священника Грозовского из-под следствия (что и явилось поводом судебного решения о заочном аресте), хотя вывод его за штат свидетельствует о том, что возможные последствия были хорошо известны?
3. Третий вопрос неразрывно связан со вторым и с фактом того, что теоретически, да, могла всё-таки быть коллизия с отправкой Грозовского в командировку
"...В сентябре (15 сентября) в Гатчинскую епархию из реабилитационного «Центра здоровой молодежи» в городе Ашдод был прислан запрос о направлении отца Глеба в командировку, правящий архиерей епископ Гатчинский Митрофан утвердил запрос и благословил отца Глеба на командировку. Ему было выдано командировочное удостоверение, после чего он отбыл в Израиль.
Затем из этого же центра спустя 2-3 недели поступил запрос о продлении командировки на полгода.
Тогда руководство епархии в связи с тем, что отец Глеб, находясь в командировке, не сможет исполнять обязанности настоятеля храма, вынуждено было, чтобы приходская жизнь в этом храме не останавливалась, почислить священника за штат и освободить его от должности настоятеля..." , но вот её (командировки) продление на 6 месяцев - это уже иная кондиция, поскольку тогда уже всё открылось:
Уголовный кодекс РФ.
Глава 31. Преступления против правосудия.
Статья 294. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования.
Статья 315. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.
Статья 316. Укрывательство преступлений.
Так почему РПЦ МП не отзывает спешно из командировки своего клирика, который требуем следствию для процессуальных действий (и есть решение суда на этот счёт), а, наоборот, идёт на шаги, в которых может быть обнаружен состав преступления против правосудия (продляя отсутствие фигуранта, тем самым противодействуя следствию)?
4. Четвёртый вопрос связан с тем, что в многочисленных публикациях "в поддержку" многократно подчёркивается, что священник Грозовский добился столь многого (айфоны-джипы-командировки-влиятельные спонсоры и т.д.), включая мощнейшую публичную поддержку (что делает бессмысленной версию о каком-то недруге-родителе, вознамерившем "посадить"):
В защиту священника Глеба Грозовского высказались вице-губернатор Санкт-Петербурга
Василий Кичеджи, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Виталий Милонов, лидер движения «Петербург - духовная столица»
Елена Бабич,
протоиерей Димитрий Василенков,
протодиакон Андрей Кураев, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерей Вадим Буренин, руководитель корпункта православного телеканала «Союз» в Санкт-Петербурге Антон Пепеляев и др.
, не в пример великому множеству ревностных, но сильно нуждающихся приходских (особенно сельских) священников, исключительно своим трудом.
Но нигде не учитывается, что семья Грозовских издавна окормляется нынешним Патриархом Кириллом:
"...Работая церковным сторожем при Ленинградской Духовной Академии, будущий о.Виктор (Грозовский, отец Глеба Грозовского) одновременно получал духовное образование (решением тогдашнего ректора Духовных школ, ныне - митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) он был зачислен сразу на третий семинарский курс).
6 января 1987 года архиепископом Мелитоном (Соловьевым) в Николо-Богоявленском соборе В.И.Грозовский был рукоположен в сан иерея. С января по сентябрь 1987 года отец Виктор служил в Князь-Владимирском соборе, затем до 1999 года - в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, а с 1999 года и до кончины - снова в Князь-Владимирском соборе..." Не с этим ли ещё связаны все эти факты, включая зарубежное укрывательство Грозовского (да и не ровён час сболтнёт лишнего)?
5. Появился потому, что священник РПЦ МП Грозовский отправился в командировку не на Афон или в иные места православного служения, а в "Центр здоровой молодёжи". В России, не то, что в Израиле (Ашдод), эта всемирная (и совершенно не православная) сеть не отказывается от своих хозяев (скромно называя их "протестантами"):
".....Ряд священников Русской Православной Церкви, осознавая проблему, связанную с высоким уровнем алкоголизации и наркотизации населения, как одну из наиболее актуальных для России, на просьбу о поддержке проявляли активность, но, узнавая об историческом прошлом организации, часть из них отказывалась сотрудничать до дальнейшего выяснения обстоятельств функционирования "ЦЗМ" и соответствующих перспектив его развития.
На данный момент руководство "ЦЗМ" осознаёт необходимость минимизации контактов руководителей региональных подразделений и участников реабилитационных программ Фонда с представителями протестантских религиозных объединений, однако, понимает, что данный процесс не может быть совершён сиюминутно и требует времени...." Но всё это (и, разумеется, не только это), похоже, совершенно не смущает Грозовского:
"....Об этом сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС его друг, тележурналист Антон Пепеляев....Он добавил, что священник давно сотрудничает с "Центром здоровой молодежи", который имеет филиалы по всему миру, в том числе в Израиле. Именно этим объясняется его длительная командировка на Святую землю...." Меж тем, "Царство Бога" (основавшее ЦЗМ в РФ), равно как и "Царь великой славы" (в Израиле), "Церковь Бога", "Церковь Назаретянина", "Посольство Божье" и т.д., - это ветви всемирной сети неопятидесятников, так называемых харизматов, использующих очень тонкие и эффективные оккультные практики и широко занимающиеся лечением наркоманов и алкоголиков (программа "Анонимные алкоголики" в т.ч.).
В Ленинградской области работает сходный автономный центр "Новая Жизнь". Действительно, у харизматов очень не плохие результаты лечения, которые нивелируются (резко ухудшаются), если убрать их оккультные компоненты.
Но только это всё к Православию это не имеет никакого отношения. Мало того, человек (священник в том числе), не имея специальной психиатрической подготовки и устойчивости к разнообразным практикам внушений, имеет очень высокую вероятность поменять своё мировоззрение, даже не поняв, что с ним произошло.
В этой связи последний вопрос: зачем священник РПЦ МП (совершенно не подготовленный, психика которого может быть подверженна пагубным влияниям) не только контактирует с такими структурами с согласия Епископа РПЦ МП (!!!), но и ездит в их "центры" в долговременные командировки (а окружающие ему продолжают беззаветно верить как истинноправославному и нас призывают к тому же)?