Кавказские Минеральные Воды

Aug 05, 2021 19:00

          Не успел отойти от одной поездки - время собирать чемодан в другую, четвертую подряд по постам в этом ЖЖ, - такая вот в этом году пандемияJ. А, нет! - пятая, Уфа же еще была.
          Следующая поездка состоялась в места, где я до сих пор не успел побывать, в район Кавказских минеральных вод (КМВ), а точнее - в Ессентуки, где один энергичный человек, Эвклид Кюрдзидис, уроженец этого города, четвертый раз проводит кинофестиваль «Серебряный источник», посильно приумножая славу родных ему мест.
          Места на самом деле благодатные.
         Помня рассказы толстых бухгалтерш советского союза, хвастающих проведенным там профсоюзным отпуском, да эпизоды романа "12 стульев", я представлял себе, что там до сих лечебницы чеховских времен, куда богатые люди [и их  наследники] ездили «на воды», и снисходительно выслушивал рассказы побывавших там современников.
          Теперь составил свое мнение, и оно весьма оптимистично.
          Городок Ессентуки типично курортный. В нем четко выделена курортная зона, центром которой является огромный Курортный парк, сформированный еще в царские времена. Улицы города буквально утопают в зелени акаций, каштанов, клёнов. Машин немного. То и дело попадаются небольшие магазинчики, ориентированные на  туристов.
          Против российских городов средней полосы, в Ессентуках значительно меньше аптек. Магазины известных продуктовых сетей присутствуют преимущественно в новых районах. Магазины для взрослых уже есть. Алкоголь поискать, в санаториях полный запрет. В поисках бокала красного мартини (Fiero) я оббежал почти десяток кафе-баров.
          Местные <кавказские> женщины в общении строги, и не очень следят за собой, стройность там не в почёте. Относительно молодые из них спешно накусывают себе щёки (и все остальное), видно, таковы местные предпочтения. Самыми красивыми женщинами города были гости фестиваля.
          Посетил местный рынок - чего там только нет! Фрукты прекрасного качества по очень скромной (для москвича) цене. Купил там себе душистых приправ и травяного чая.
          Я имел статус гостя фестиваля, полученный по знакомству, и жил в современном санатории «Источник», за свой, разумеется, счет.  У меня был прекрасный номер на 10 этаже, я считаю, лучший во всем отеле санатории, предоставлялось трехразовое питание, с балкона был вид на гору Бештау, давшую название городу Пятигорску.
         Статус гостя давал право участвовать в фестивальных мероприятиях, в частности, пользоваться экскурсиями, которыми администрация занимала незанятых в иных мероприятиях участников и гостей. Узнав об этом, я забил на прекрасный медцентр своего санатория, и каждый день, кроме первых двух (выходные) и предоследнего, (всего 6), уже в 9 утра сидел в экскурсионном автобусе, объездив таким образом, большую часть окрестностей. Первые два дня я самолично потратил на изучение Ессентуков путем пешего обхода улиц и парка, а в следующие дни автобус с встроенной гидессой, весьма, кстати, знающей, возил нас в Пятигорск, в Кисловодск, в Железноводск, в Карачаево-Черкессию на местные достопримечательности, и еще раз в Кисловодск. Поближе познакомился с эпизодами короткой жизни М.Ю. Лермонтова, и стал относиться к нему с бόльшим уважением.
          Впечатления от посещенных городов такое же, как и от Ессентуков: красиво, но бедновато. То и дело попадаются бюветы с целебными источниками, которые на слуху у каждого советского человека с рождения: Нарзан, Ессентуки (№№), Славяновский, Смирновский, и т.п. Везде хватает исторических памятников архитектуры, нуждающихся в реставрации. В рамках фестивальных мероприятий трижды присутсвовал на приветствованных словах молодого спортиного вида мэра города, и каждый раз складывалось впечатление, что он тут "в гостях". Впрочем, что-то делается для благоустройства и сейчас, Кисловодск в этом лидер.
          За время поездки я каждый день нахаживал, в смысле, нашагивал раза в два больше, чем в обычный активный день дома - по 20 тысяч шагов, и поднимался на сотню этажей, и в итоге основательно устал, физически устал. Но проведенным временем доволен.
          Поскольку я был приглашен, что называется, «по дружбе», то не мог игнорировать и фестивальную деятельность этих моих друзей, поэтому вечерами приходилось участвовать в общих мероприятиях. Одно из них, приём по случаю того, что фестиваль всё-таки в этом году состоялся и открылся, давала хозяйка большого ресторанного комплекса, местная представительница греческой диаспоры, которая  [диаспора] там весьма неплохо себя чувствует. Роскошь, великолепие - все эти слова уместны для характеристики приема.
          Когда рассаживались, я заприметил удивительно красивую женщину с простым умным лицом, и подумал, хорошо бы, чтоб она села рядом, и Великий Устроитель посадил ее рядом со мной.
          Она была с 14-летней дочкой, и оказалась местной, по профессии психолог, и за столом охотно принимала мое внимание, и в свою очередь, обращалась ко мне со своим вниманием. Я уже не в первый раз замечаю, что притяжение людей часто бывает взаимным; так случилось и сейчас. "Мы выбираем не случайно друг друга. Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем сознании"
          В конце вечеринки мы обменялись телефонами, но у нас не нашлось никакой общей почвы для продолжения знакомства, кроме фестиваля, где мы оба были гостями.
          Второй раз мы увиделись на закрытии, она снова была с дочкой, и охотно заняла место рядом со мной, и мы, комментируя друг для друга "на ушко" тот или иной эпизод происходящего на сцене, касались  лицами "и чуб касался чудной чёлки, и губы -фьялок"©, а расставаясь (было видно, как она оттягивала этот момент), тепло попрощались.
          Спасибо Великому Устроителю за приятный эпизод!
          И еще была одна встреча, на этот раз подготовленная небольшим диалогом в комментариях к отзывам на географические объекты в популярной поисковой машине. Диалог оценки объекта перешел в сравнение с другими объектами, переросшее в приглашение посетить, с предложением сопровождать, с передачей номера телефона, а дальше мы перебрались в мессенджер, где моя новая знакомая активно использовала голосовые сообщения, и меня забавлял её тянучий южнорусский говорок.
          Моя корреспондентка были пятигорчанка, и выразила готовность провести для  меня индивидальную   экскурсию по своему городу.
          В Пятигорске я оказался без предупреждения. Позвонил. Надо отдать ей должное, сорвалась и собралась  она довольно оперативно. Для своих 52 лет выглядела очень даже фигуристо, без единого лишнего килограмма. Работает массажисткой в интернате для слабослышащих немых детей. Начитана. Курит - со всем вытекающими.
          Провела меня по улицам своего города, мы посетили знаменитый Провал, который в первый день нашего организованного посещения не работал, затем она мне показала источник живой воды, если пить которую каждый день, то не то что никогда не умрешь, а даже не постареешь, (а неподалёку был источник мёртвой воды, которую можно было пить, лишь прежде зайдя в нее), мы нашли скульптуры героев нашего времени, но всей программы в этот день выполнить не успели, и договорились продолжить в предпоследний день, когда организованных экскурсий уже не было.
          В предпоследний день в Ессентуки она приехала за мной на такси (наверное, чтобы я не потерялсяJ), передала небольшой сувенирчик, и на том же такси мы вернулись в Пятигорск. В этот раз она была в цветастом летнем платьице, а не в футболке и брюках (почти трениках), как в первый раз. Мы снова с пользой провели время, она мне показала такие места, которые я бы не увидел ни с одной экскурсией. Кроме того, ее личные рассказы хотя не всегда касались истории края, зато были чрезвычайно интересны.
          Когда истекло отведённое время, снова на такси (стоимость такси между городами соизмерима со стоимостью салата Цезарь в московских ресторанах средней руки) я отправился к себе в Ессентуки, по дороге завезя ее домой; она жила в частном доме с родителями и дочкой. Предложила зайти выпить компота, который сама и сварила. Бесшовные белые трусишки едва прикрывали ее упругую круглую попку, а на слегка выпуклом животике не было ни одной складки (не подумайте, ничего не былоJ).
          Когда она вышла меня проводить к машине, но дороге показались две женщины, это были ее мать и дочь. Подойдя, познакомились, и ее мать сказала моей новой знакомой: «Подхожу, смотрю, что за женщина стоит около наших ворот? - не признала тебя, лет 20 не видела, чтоб ты надевала платье», и я понял (и оценил), что платье было надето для меня, и мне стало приятно, что Великий Устроитель не оставляет меня своим добрым вниманием.
          Когда, уже по приезде в Москву, я сделал комплимент тому летнему платью, женщина бесхитростно похвасталась, то у нее есть еще дваJ. Позже она много чего ещё наговорилаJ
          Среди гостей фестиваля была еще одна пара, их также пригласили мои друзья, входящие в дирекцию фестиваля, и эти супруги были примерно моими ровесниками, даже немного моложе, бывшие походники. Мы вместе держались на экскурсиях, иногда вместе ужинали и собутылили. Замечу с гордостью, что физическую форму я имел более лучшую, чем мужская половина той пары, он где-то махнул на себя рукой, по причине, как я думаю, доминирования своей жены. Да, он тоже оказался подкаблучником, и его жена, ничуть не стесняясь  присутствия другого человека (меня) унижала его, сама, похоже, того не замечая, настолько это стало ее натурой.  Грустное зрелище. Грусть усугубляется еще тем, что эта женщина бывший партийный работник. То есть врать и манипулировать людьми умеет профессионально.

И была еще одна история про женщин в этой поездке, на этот раз героиней оказалась журналистка, пишущая о фестивале. Она обратила на себя внимание на одной экскурсии тем, что для протирки очков непринужденно поняла подол платья так, что стали видны ее т-ки; под платьем выше, как ракеты, торчали соски ее грудей.  При  этом вся ее сущность скорее отталкивала, чем притягивала, у нее было отдутловатое лицо и тяжелые веки.
          Эта журналистка, Ирина, тоже была одна, и на одной из экскурсий  мы оказывали друг другу услуги по взаимному фотографированию. Потом я ее увидел в очереди на регистрацию в аэропорту, мы стояли рядом, и она призналась, что боится летать. Я великодушно предложил ей опорой свою руку, и передал паспорт для совместной регистрации, чтоб в самолёте оказаться рядом. Однако мы не знали коварства лоукостера «Победы»J. Она отошла от стойки регистрации с билетом на 18 ряд, мне же предоставили место в первом ряду! Платить за выбор места (а у Победы только так) никто из нас не стал.
          Чтоб утешиться, она попросила угостить ее выпивкой, и мы перед выходом на посадку приняли приятной местной водки «Стрижамент». Она, помня, что я разбираюсь в коммунальных сетях (по дороге на экскурсию мы немного представились), взяла с меня обещание приехать к ней для консультации, она живет в собственном доме по близкому мне направлению совсем недалеко от Москвы.
          Чтоб надолго не откладывать, приехал; у меня с трудовой деятельности сохранилась привычка начинать делать работу тогда, когда она только появилась, а не тогда, когда ее надо сдавать, как делают многие.
          Друзья, какой же это пц!L
          Такой степени запущенности я не видел нигде и ни у кого, бомжи содержат территорию вокруг себя приличней. У нее мало того, что не работает ничего, что должно работать, участок зарос бурьяном, свободные площадки завалены мусором, гаражное строение на покрыто кровлей. Воду она достает ведром  из колодца, крутя кривую рукоятку ворота, а греется зимой одеялами.
          В довершение, у нее три собаки и шесть кошек, которые изгрызли и зассали в жилом доме все, что только можно.
          Наскоро выпив на улице чаю, я унёс ноги, пообещав себе, что от всех ее будущих просьб буду твердо отказываться.

Напишу еще об артистах, актерах, -  кинофестиваль всё ж.
          Большая их часть жила в моём отеле, пардон, санатории, и я имел возможность понаблюдать их не с парадной стороны их деятельности.  Несчастные они люди, вот что я вам скажу. Несчастными их делает зависимость от востребованности.  Если, допустим, токарю чем-то не понравится директор завода, где он работает, он пошлет этого директора нахй, и уйдет работать на другой завод. А актеру, публичному человеку, уйти некуда. Ему нужна сцена, ему нужны зрители, - это его жизнь. Сам он переработать такую задачу не в силах, поэтому у каждого актера, не считающего своё положение стабильным, есть директор, который и устраивает его профессиональную деятельность, деля его зарплату.  А актер, сосредоточась на так называемом творчестве, глупеет по всем остальным аспектам.  Большинство актеров объективно глупы, это видно, когда они дают интервью экспромтом, поэтому обычно интервью также устраивает их директор. Фамилий называть не буду. Есть и неглупые, конечно есть. Но несчастные - все. Потому что зависимы и несвободны.

В моём загородном доме тем временем велись запланированные работы по пере-утеплению Дома-для-жизни, сейчас у меня все работы «пере-».
          Сделали хорошо, качественно, теперь этот вопрос можно считать закрытым. По ходу, пере-варили газовую трубу ввода "голубого топлива" в дом.
          Еще мне надо пере-делать несколько трубных соединений в системе отопления, пере-ставить столбы калитки, чтоб ее не перекашивало зимой, и пере-делать слаботочные системы, видеонаблюдения и домофон. На всё про всё август, поехать в Крым, как я мечтал, вряд ли получится.
          Тревожит простой с новой квартирой, всё [как бы] идет, но ужасно медленно. Работать не хочет никто.
          Старший отпрыск моей подружки-самаритянки, которого я пристроил возмужать (читай-слезть с маминой шеи) в дмитровское садовое хозяйство, в целом справляется. Это тоже был большой и длительный проект с обширной подготовкой, и сейчас он успешно реализуется. Надеюсь, будет возможность довести задуманное до конца.
          А первый проект, который непосредственно с подружкой, даже первые два: вывести ее из-под гнета неудачника мужа, и поставить на самостоятельные рельсы зарабатывания денег, сейчас, можно сказать, завершились полной победой: брошенного мужа она духовно переросла, и в последний месяц самостоятельно заработала значительно больше средней зарплаты того же отставленного мужа. Моё участие в этих проектах завершается, и они готовы для передачи в архив, на почетное место.
          Маркитантка из Шереметьево, уравновешенное поведение которой не доставляло беспокойств, вдруг по моему возвращению обрушила на меня ушат перебродившей женской заботы L

Главный итог поездки в КМВ: ко мне пришло у-миро-творение. Мне важна самоидентфикация себя, как мужчины, в том смысле, как это понимаю я, и в поездке в КМВ я её полностью восстановил. До этого мне несколько месяцев казалось, что жизнь, которой я живу, не моя, казалось, что меня временно используют в каком-то придуманном спектакле, на который время же уходит моё вполне реальное, живое.
          А самому мне бы теперь начать да кончить с посещениями врачей, которых по направлениям уже три. Теперь, когда душа и тело вновь соединились, самое время этим заняться.

параллельная жизнь, Дача, Поездки

Previous post Next post
Up