Зомбоящик не всегда зло! Или пусть ваши дети смотрят Mythbusters

Oct 03, 2015 18:53

Я не любитель зомбоящика ,но сказать что его совсем не смотрю то совру. Смотрю но в основном каналы дискавери и нэшлн джиографик. Обратил как то внимание что мой сын Артемка 13 лет ему ,припадает к экрану когда начинается передача Mythbusters . Пришел к таким умо заключениям, и вот почему!
Несмотря на кажущееся распиздяйство авторов и их излишнюю тягу к взрывам, Mythbusters - это весьма изощрённое средство доставки разумного, доброго, вечного в умы молодёжи, ИЧСХ, даже без отсоединения поциентов от их зомбоящиков. В Discovery смекнули, что малолетство - это не совсем тот период, когда хочется корпеть над учебниками, составлять научную картину мира и развивать у себя практическое мышление. Поскольку мозг среднестатистического школьника ещё слаб и не научился годно отличать правду от домыслов, он очень подвержен влиянию различных мошенников, маскирующихся под учёных. Общеизвестно, что нашим юным друзьям весьма по нраву наблюдать за взрывами и процессом подготовки к ним, а также что они не прочь потешить своё ЧСВ («Хуйня эти ваши смертельные лучи Архимеда, Марьванна, в „Разрушителях“ проверяли»). Таким образом, в Discovery было решено заманивать необразованных поциентов с помощью зомбоящика и тупо зомбировать их на поклонение фактам вместо домыслов.
Суть такова: во время просмотра происходящего на экране феерического шоу в мозг школьника незаметно подкидываются годные примеры логических построений и умозаключений, стимулирующих у него критическое мировосприятие. Так, после просмотра хотя бы трёх сезонов сабжа у него начинает образовываться стойкий иммунитет от разного рода антинаучной хуиты в виде некоего скептического барьера, преодолеть который сможет только хорошо проверенная информация. Дело в том, что за происходящей на экране мишурой в виде взрывов, стрельбы, бухла, и мелькания в кадре фапабельных тян скрывается методичное разъяснение основ научного метода aka правил проведения кошерных воспроизводимых научных опытов с контролями, которые способны вывести на чистую воду кого угодно. Постепенно на поциента перестают действовать грязные демагогические прёмы вроде Миллионы не могут ошибаться (потому как наглядно показывается, что таки, блядь, могут), Апелляция к возрасту, авторитету, сперва добейся, etc. На очередной высер хиромантов, гомеопатов и прочих астрологов с конспирологами он теперь будет склонен спокойно ответствовать: «Недостаточно оснований для того чтобы в это верить», и требовать пруфы на достоверные источники, что безусловно есть win.
И неважно, что некоторые эксперименты заканчиваются фейлом и требуют более тщательной перепроверки. Главное - это добиться того, чтобы школьник почаще использовал свой мозг и уяснил, что эксперименты проводят не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а для того, чтобы установить, как всё обстоит на самом деле, и что факты нужно принимать такими, какие они есть, вне зависимости от того, нравятся они тебе или нет.
Так же весёлая передачка учит детишек методологии решения задач. Нужно вспомнить физику с кучей невыученных законов, найти подходящий и попытаться изобразить его на бумаге, а потом в виде модели в масштабе 1:10 иногда 1:100, совсем редко 10:1. В крайнем случае обратиться к чуваку который на этой теме зарабатывает или тратит деньги - то-есть к профессионалу. Испытав модель прямо на столе, в аэродинамической трубе или на голове коллеги и убедившись что это полная хуйня, повторять итерацию до тех пор пока смесь не бумкнет оторвав пол уха (охрана труда доступно и поучительно) или колесо не завертится именно по часовой стрелке а не против, как это чаще всего и случается. Постепенно испытывая на собственной шкуре и заучивая тот самый проспанный в школе закон, исследователь выбирает модель, которая громче бумкает или больнее бьёт по голове и уже по ней делает рабочий образец.
Процесс его изготовления доставляет гораздо больше, так как способов масса, а самый лёгкий и правильный в голову приходит последним. По сравнению с изготовлением моделей трудности вырастают в десять раз, причём независимо от направления масштабирования. Зато с опытом (количеством пришитых пальцев и заменённых глаз), приходит понимание того, что круглое неудобно тащить а квадратное катить, и что фазу лучше не брать рукой а попросить это сделать коллегу. Полученный образец после испытаний немедленно выкидывается в топку, зато протоптанной дорожкой тут же изготавливается такой же, но немного менее кривой. В процессе иногда появляется бонус - дополнительное изучение следствий к закону, или понимание того, что заученный ранее закон на практике был понят неверно.
Итого, вместо бездумного зазубривания теории исследователь приобретает:
Способность думать головой, до, а не после начала работы.
Навыки работы руками.
Умение объяснить почему нихрена не получилось.
Ушибы и порезы средней степени тяжести.
?????
Бесценный жизненный опыт!

Запись сделана с помощью m.livejournal.com.
Next post
Up